Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе "Бусы для лисички"
Оценка 4.7

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе "Бусы для лисички"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
воспитание
Детсад—1 кл
11.12.2022
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе "Бусы для лисички"
Конспект занятия во 2 младшей группе "Бусы для лисички"
бусы для лисички.pdf

                                                                                        Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

 

Александрова Екатерина Юрьевна педагог дополнительного образования

Кривопляс Инна Викторовна воспитатель

Меркурьева Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Д/С №69 КВ Красносельского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«БУСЫ ДЛЯ ЛИСИЧКИ»

Аннотация: данное занятие предназначено для детей второй младшей группы по теме «Дикие животные». Проведение этого занятия с детьми позволяет не только закреплять умение дошкольников отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней, но и в интересной игровой форме расширять кругозор и продолжать формировать знания детей о диких животных.

Ключевые слова: конспект игры, дошкольники, вторая младшая группа.

Программное содержание:

Задачи:

1.                     Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.

2.                     Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.

3.                     Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.

Форма: Игра-превращение.

Предварительная работа:

1.            Беседа о диких животных.

1 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

 

2.            Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».

3.            Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о жизни животных в природе, р. н. с. «Колобок», «Теремок».

4.            Дидактические игры: «Чьи детки?», «Живая картина», «Чей домик?», «Подбери пару».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: корзинка, костюм лисы, пластилин, стеки, доски для пластилина, лист картона (половина А4), по количеству детей, с нарисованной нитью для бус.

Ход игры-превращения

Организационный момент- дети сидят на ковре, в группу входит воспитатель в костюме лисички и загадывает загадку.

Здравствуйте, ребята.

Я хожу не слышно. По лесной лужайке, погулять я вышла.

Вы меня узнали?

Ответы детей: Да.

Лисичка-сестричка: Кто же я?

Ответы детей: Лиса.

Лисичка-сестричка: Правильно, я лисичка сестричка.

Посмотрите, какая у меня острая мордочка, маленькие, мягкие ушки, красивые лапки с коготками и потрогайте какой у меня пушистый, рыжий, длинный хвостик.

Я живу в лесу, мой дом – глубокая нора. Выросли мои лисята, разбежались – кто куда. Скучно мне, грустно…. Вот если бы вы стали лисятами… мы бы вместе поиграли с моими волшебными бусами. Будете моими лисятами?

Ответы детей: Да!

2     https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

 

Превращение.

Лисичка-сестричка:

Покружились, покрутились и в лисят все превратились.

Какие у вас пушистые, рыжие, длинные хвостики.

Лисята, лисята, покажите мне,

Какие у вас маленькие, мягкие ушки.

Острые мордочки и красивые лапки с коготками.

(Заглядывает в корзинку)

Ой, потеряла свои волшебные бусы…Они лежали у меня в такой красивой шкатулочке… Наверное, в лесу оставила… А я так хотела с вами поиграть…

Лисичка-сестричка: Лисята, вы поможете мне новые бусы сделать, чтобы мы с вами поиграли?

Ответы детей: Да!

Лисичка-сестричка: Тогда давайте слепим волшебные бусы.

Организационный момент. Лисята (дети) садятся за столы и преступают к выполнению задания. Лисичка-сестричка показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима. После окончания лепки.

Лисичка-сестричка: Молодцы лисятки, какие у вас получились красивые волшебные бусы. Вы мне помогли и теперь мы можем с вами поиграть. Вставайте на ножки и отправляемся на полянку.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, в центр которого становится ребенок. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

3 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

 

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Ребенок в центре круга выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Ребенок выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.

(повторяют несколько раз)

Лисичка-сестричка: Лисята как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться в лес, да и вас воспитатель ждет.

Превращение.

Покружились, покрутились и в ребяток превратились.

Лисичка-сестричка: До свидания, ребятки, до скорых встреч.

Лисичка-сестричка уходит, в группу входит воспитатель:

Рефлексия (Обращает внимание на бусы.) Воспитатель:

Ребята, а кто к вам в гости приходил?

(Ответы детей.)

Дети, а кем вы были? Что делали?

Вам понравилось играть? Молодцы!

Список литературы

1.                     Лыкова И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2005.

2.                     Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3.                     Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

4     https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса

Лисичка - сестричка : Кто же я?

Лисичка - сестричка : Кто же я?

Организационный момент. Лисята (дети) садятся за столы и преступают к выполнению задания

Организационный момент. Лисята (дети) садятся за столы и преступают к выполнению задания

Превращение. Покружились, покрутились и в ребяток превратились

Превращение. Покружились, покрутились и в ребяток превратились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022