Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
" БУКВЫ "О", "о"
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
развитие фонематического слуха у дошкольников .
Задачи:
· познакомить детей с гласными буквами "О", "о" для обозначения гласного звука [о];
· упражнять воспитанников в звуковом анализе слов;
· формировать умение называть слова с заданным звуком;
· развивать внимание, речь, мышление , мелкую моторику руки.
Оборудование и материалы: пенальчики с квадратиками трёх цветов (синего, красного, зелёного), карточки- схемы слова из трёх звуков, цветные и простой карандаши, тарелочки с буквами "О", "о", плакат "Алфавит", предметная картинка с изображением кота, нитки, мячик.
Активизация словаря: "миска", "она кругла", "шажок", "брёвна".
Непосредственная образовательная деятельность
1. Орг. начало. Утреннее приветствие «Мой дружочек!» (играем в парах)
"Мой дружочек"
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (ладонь направляется на друга )
Как животик? (ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся (берёмся за руки )
И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся друг другу)
( После можно поменяться парами и ещё раз сыграть.)
2. Введение игрового момента. Звуковой анализ слова-отгадки.
· Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за верный ответ, показывает слово- отгадку на предметной картинке.
Загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это...(кот).
· Проводится звуковой анализ слова "кот" :
первый звук [к]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,
второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком,
третий звук [т]-согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком.
· Подбор слов со звуком (о).
Педагог просит детей назвать слова со звуком [о], хвалит воспитанников за верные ответы и сообщает, что звук [о]- гласный, он произносится голосом, его можно тянуть, петь, кричать.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
Воспитатель предлагает ребятишкам поиграть и проводит дидактическую игру "Охотники": надо хлопнуть в ладоши, если дошкольники услышат среди произнесённых педагогом звуков звук [о]: [а] , [о], [и],[а],[ы],[у] ,[а], [э],[ о].
3. Обозначение звука буквой.
Педагог читает про букву стихотворение, предлагает детям найти её на плакате "Алфавит" и в своих тарелочках, и приложить маленькую букву "о" к красному квадратику на карточке- схеме разбираемого слова "кот". Воспитатель выясняет у дошкольников, а зачем нужна большая буква "О". Выслушав ответы мальчиков и девочек, педагог подтверждает,
что действительно большая буква "О" пишется в именах, фамилиях людей, названиях городов, стран и предлагает назвать такие слова; хвалит за верные ответы.
Стихи про букву.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
4. Физкультминутка "Мы топаем ногами...".
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И крутимся кругом.
5. Выкладывание образа буквы из ниток на столе.
6.Педагог предлагает "сделать" букву "о" из пальчиков.
7. Дидактические игры
"Доскажи словечко".
· Посмотри на колесо –
И увидишь букву …( О).
· Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву ... (О).
· В старом дереве дупло.
Ну, совсем, как буква ...( О).
· И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по...(животикам).
· - Эй, цыплёнок/
Где твой дом?
-Он у мамы
Под ...(крылом).
Игра с мячом «Много – один»:
окна – … (окно) перья – … (перо)
кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)
брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)
вёдра – … (ведро)
гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)
окуни – … (окунь)
8. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" (с кружочками)
Раз – кружок, два – кружок, (шагают по кружочкам, поочередно нажимая)
Раз – шажок, два – шажок.( каждым пальцем на кружок).
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. (движения повторяются.)
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
9. Работа в тетради.
Дошкольники печатают и раскрашивают буквы "О", "о" в тетради, объясняют выбор цветного карандаша (буква гласная, значит берём красный карандаш).
10. Рефлексия.
Воспитатель просит ребятишек назвать новую букву, с которой познакомились сегодня на занятии; хвалит воспитанников за верные ответы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.