Конспект НОД Познавательное развитие (предметное окружение)
Дата: 14.05.2021
Тема: "В мире насекомых"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "В мире насекомых"
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о насекомых; уточнения представления о пользе насекомых.
2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, магнитофон
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Ход НОД:
Вводная часть:
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
— Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.
Основная часть:
Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).
— Вот мы и пришли на лесную полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
— Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.
— Ой, а что это такое лежит на полянке?
— Это конверт с письмом.
— Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
— Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
— Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.
— Какие вы молодцы!
— А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»
— Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)
— Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: — Молодцы! (Жужжание пчелы.) -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).
— Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.
— Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.
— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей показывая части тела насекомого)
— А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
— А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка "Бабочка"
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)
— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Заключительная часть:
- Вот и подошло наше путешествие к концу
- Что вам понравилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.