Конспект занятия по познавательной деятельности "В гости к фиксикам"
Оценка 4.9

Конспект занятия по познавательной деятельности "В гости к фиксикам"

Оценка 4.9
docx
16.09.2022
Конспект занятия по познавательной деятельности "В гости к фиксикам"
Конспект занятия по познавательной деятельности.docx

Игра—это основной вид деятельности ребенка. Через игру ребенок понимает как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор «Знаток».

Игра с электронным конструктором, способствует развитию мелкой моторики, представлений о электрической цепи и ее элементах, улучшает ориентировку в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

В нашей     жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Детям интересно от чего же все таки загорается лампочка, как работает пылесос, или  электрочайник.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования: дети знакомятся  с основными простейшими принципами конструирования; изучают виды конструкций и соединений деталей; учатся преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы; получают первый опыт программирования;  учатся работать в команде: работу обычно делают от двух до восьми детей.

Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. Конструктор безопасен и его легко и быстро можно убрать.

Впервые обучение физике становится реально интересным так как  появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире. Вместо скучных    абстрактных рассказов ребенок может воочию увидеть, как работает тот или иной механизм, и даже собрать действующую модель того или иного электроприбора, что станет настоящим поводом для гордости. Это помогает ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания. Очень важно действовать сплоченно в коллективе детей при этом формируется чувства эмпатии друг к другу.

Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических  и речевых целей. Ребенок идет от простого к сложному.

В процессе деятельности детей проходит интеграция образовательных областей таких как познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

 

 

 

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к Фиксикам»

 

Цель: создать условия для  освоения конструктора «Знаток».

Задачи:  - продолжать формировать знания о электрической цепи;

               - закрепить знания о числе и цифре 9; формы геометрических фигур; знания свойств предметов с помощью символов;

               - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

               - тренировать мыслительные операцию анализ; развивать внимание, память, речь, воображение, инициативность, мелкую моторику рук, отвечать на вопрос воспитателя развернутым предложением;

                - воспитывать уважение друг к другу, волевые качества.

 

 

1. Введение в ситуацию.

 

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы самые любимые?

(перечисляют название любимых мультфильмов)

Сегодня нас приглашают в гости Фиксики посмотреть их новогоднюю историю. Хотите? Проходите на стульчики (дети рассаживаются на свои места)

Включаю отрывок мультфильма «Гирлянда»

Что же случилось? (не горит гирлянда; перегорела лампочка). Что можно сделать? (проверить провода и схему)

 

2.Активизаци знаний.

 

Для того, чтобы найти схему, нужно выполнить 1 задание

 ( на столе лежат карточки с одинаковым количеством предметов в виде объемных фигур)

-сколько предметов изображено на карточках? (9)

-какой  цифрой можно записать  число 9 (цифрой 9)?     

-под цифрой 9 спрятана схема.

Дети находят цифру девять на следующем столе.

 

3. Затруднение в ситуации.

Схема есть….чего не хватает? (Элементов, проводов)

Для того что бы найти провод…..возьмите символ. Что они обозначают (маленький синий квадрат). Дети выбирают геометрическую фигуру в соответствии с  символом в руках. Какую ты фигурку возьмешь?....Что у тебя?....у тебя…., Какой элемент ты возьмешь? Дети берут элементы электрической цепи друг за другом, присаживаемся за стол.

 

4. Деятельность детей.

(Рассматриваем схему электрической цепи)

-С чего начнем?

-включатель

В соответствии расположением деталей дети собирают электрическую цепь.

-провод с 2-мя клеммами

-батарея

-провод с 2-мя клеммами

-лампа

-провод с 2-мя клеммами

-провод с 3-мя клеммами

Включаем…пробует каждый…

Молодцы….теперь у Фиксиков и Дим Димыча Новогодняя елка будет украшена гирляндой.

 

4. Итог:

 Кому сегодня помогали? Справились? Были внимательны, аккуратны

Теперь можете рассказать дома, что если вдруг лампочка на гирлянде не загорелась – это или провода разошлись или поменять перегоревшую лампочку надо.


 

Игра—это основной вид деятельности ребенка

Игра—это основной вид деятельности ребенка

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к

Для того что бы найти провод…

Для того что бы найти провод…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022