КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ»

Оценка 4.9
docx
08.12.2022
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ»
15.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, побуждать называть своих родных по имени и родственным связям. Вызвать желание детей рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Игрушки (медведи), игрушечный дом, фотографии мам, карточки с изображением членов семьи, магнитная доска, картинки с изображением лица, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я очень рада видеть сегодня всех вас! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повторяйте за мной и делайте как я: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, тёплый ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день! Здравствуйте гости! Нам здороваться не лень! А теперь давайте друг другу улыбнёмся, мне кажется, что от ваших улыбок в группе стало светлее. Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел. -Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я, Мишутка, из сказки «Три медведя», я ещё маленький, поэтому пришёл к вам не один, а со своей семьёй. Мамой-Настасьей Петровной, и папой- Михаилом Иванычем. Наша семья небольшая, нас всего трое, но мы друг друга любим и уважаем. А живём мы в лесу в избушке. Я хочу узнать, есть ли у ваших ребят семья? И где они живут. Воспитатель: Мишутка, ты со своими мамой и папой садись на стульчики, а ребята тебе расскажут о своей семье, где они живут, как зовут их родителей. Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живёте с мамой и папой? Ребята, посмотрите какой у нас большой красивый дом, а если он большой, значит в нём живёт много народу. Давайте вместе с вами назовём, кто в нём живёт. Воспитатель: Скажите мне, кто в вашей семье самый главный? Дети: Папа, (воспитатель вывешивает фигурку папы) Воспитатель: Вспомните и назовите, какую работу ваш папа делает дома? Воспитатель: Как зовут ваших пап? Расскажите, какие ваши папы? Воспитатель: А кто ещё живёт в вашей семье? Дети: Мама (воспитатель вывешивает фигурку мамы) Воспитатель: Дети, а вы сможете найти свою маму из множества женщин? Покажите мне свою маму, скажите как её зовут, и скажите, какая ваша мама. Ребята, мамочка для вас самый родной человек на свете, и вам нужно стараться не огорчать её. Скажите, а чем вы можете помочь маме? Физкультминутка «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем». Дети, а кто скажет, кто для вас папа и мама? Правильно, папа и мама для вас - родители, которые вас очень любят. Воспитатель: скажите, дети, а у ваших пап и мам есть родители? Кто они? (это бабушка и дедушка) (вывешиваю фигурки бабушки и дедушки) Как их зовут? Скажите, а как они о вас заботятся? В нашем большом доме живут ещё братья и сестры. У кого из вас есть брат или сестра? Дружно вы с ними живёте? Маленьких братьев и сестёр нужно жалеть, заботиться о них, играть с ними, а старших уважать. Дети, посмотрите, какая большая семья у нас получилась, давайте ещё раз перечислим всех её членов Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я Вот и вся моя семья. Игра «Составь свою семью». Из данных картинок нужно собрать всех тех, кто живёт с тобой в одном доме. Скажите мне, что нужно делать, что бы в вашей семье было радостное настроение? (не ссориться, не обижать друг друга, помогать друг другу, любить друг друга, вместе отдыхать и работать). Игра «Радость или огорчение» Воспитатель: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают? Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны! 1. Разбросали по комнате все игрушки; 2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок; 3. Помогли дедушке найти его очки; 4. Помогали бабушке печь пирожки; 5. Убегали от взрослых; 6. Научились сами одеваться, без помощи взрослых Ребята, перед каждым из вас на столе лежат портреты ваших мам, давайте сделаем их счастливыми - нарисуем мамам улыбку. Ну, вот, ваши мамы улыбнулись и от их улыбок даже солнышко засветило ярче. Ну. что. Мишутка. тебе понравилось наше занятие? Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии (о семье) какая у вас семья? (дружная, крепкая, счастливая. Кто живёт в вашей семье? Я хочу подарить вам эмблему дружной счастливой семьи - Волшебный символ жизни - семья, В нём капелька Отчизны, в нём - я, В нём папа, мама, братик, сестра, В нём маленький квадратик двора, В нём солнце и берёзка, и дом, В нём всё согрето теплом! Я желаю вам, дети, чтобы в ваших семьях были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Список используемой литературы: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2014 – 169с. 2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 – 190с


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Правильно, папа и мама для вас - родители, которые вас очень любят

Правильно, папа и мама для вас - родители, которые вас очень любят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022