КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, побуждать называть своих родных по имени и родственным связям. Вызвать желание детей рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Игрушки (медведи), игрушечный дом, фотографии мам, карточки с изображением членов семьи, магнитная доска, картинки с изображением лица, ноутбук
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я очень рада видеть сегодня всех вас! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повторяйте за мной и делайте как я: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, тёплый ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день! Здравствуйте гости! Нам здороваться не лень! А теперь давайте друг другу улыбнёмся, мне кажется, что от ваших улыбок в группе стало светлее. Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел. -Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я, Мишутка, из сказки «Три медведя», я ещё маленький, поэтому пришёл к вам не один, а со своей семьёй. Мамой-Настасьей Петровной, и папой- Михаилом Иванычем. Наша семья небольшая, нас всего трое, но мы друг друга любим и уважаем. А живём мы в лесу в избушке. Я хочу узнать, есть ли у ваших ребят семья? И где они живут. Воспитатель: Мишутка, ты со своими мамой и папой садись на стульчики, а ребята тебе расскажут о своей семье, где они живут, как зовут их родителей. Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живёте с мамой и папой? Ребята, посмотрите какой у нас большой красивый дом, а если он большой, значит в нём живёт много народу. Давайте вместе с вами назовём, кто в нём живёт. Воспитатель: Скажите мне, кто в вашей семье самый главный? Дети: Папа, (воспитатель вывешивает фигурку папы) Воспитатель: Вспомните и назовите, какую работу ваш папа делает дома? Воспитатель: Как зовут ваших пап? Расскажите, какие ваши папы? Воспитатель: А кто ещё живёт в вашей семье? Дети: Мама (воспитатель вывешивает фигурку мамы) Воспитатель: Дети, а вы сможете найти свою маму из множества женщин? Покажите мне свою маму, скажите как её зовут, и скажите, какая ваша мама. Ребята, мамочка для вас самый родной человек на свете, и вам нужно стараться не огорчать её. Скажите, а чем вы можете помочь маме? Физкультминутка «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем». Дети, а кто скажет, кто для вас папа и мама? Правильно, папа и мама для вас - родители, которые вас очень любят. Воспитатель: скажите, дети, а у ваших пап и мам есть родители? Кто они? (это бабушка и дедушка) (вывешиваю фигурки бабушки и дедушки) Как их зовут? Скажите, а как они о вас заботятся? В нашем большом доме живут ещё братья и сестры. У кого из вас есть брат или сестра? Дружно вы с ними живёте? Маленьких братьев и сестёр нужно жалеть, заботиться о них, играть с ними, а старших уважать. Дети, посмотрите, какая большая семья у нас получилась, давайте ещё раз перечислим всех её членов Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я Вот и вся моя семья. Игра «Составь свою семью». Из данных картинок нужно собрать всех тех, кто живёт с тобой в одном доме. Скажите мне, что нужно делать, что бы в вашей семье было радостное настроение? (не ссориться, не обижать друг друга, помогать друг другу, любить друг друга, вместе отдыхать и работать). Игра «Радость или огорчение» Воспитатель: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают? Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны! 1. Разбросали по комнате все игрушки; 2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок; 3. Помогли дедушке найти его очки; 4. Помогали бабушке печь пирожки; 5. Убегали от взрослых; 6. Научились сами одеваться, без помощи взрослых Ребята, перед каждым из вас на столе лежат портреты ваших мам, давайте сделаем их счастливыми - нарисуем мамам улыбку. Ну, вот, ваши мамы улыбнулись и от их улыбок даже солнышко засветило ярче. Ну. что. Мишутка. тебе понравилось наше занятие? Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии (о семье) какая у вас семья? (дружная, крепкая, счастливая. Кто живёт в вашей семье? Я хочу подарить вам эмблему дружной счастливой семьи - Волшебный символ жизни - семья, В нём капелька Отчизны, в нём - я, В нём папа, мама, братик, сестра, В нём маленький квадратик двора, В нём солнце и берёзка, и дом, В нём всё согрето теплом! Я желаю вам, дети, чтобы в ваших семьях были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Список используемой литературы: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2014 – 169с. 2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 – 190с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.