Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младше-среднего дошкольного возраста «Северный лесной житель - белка».
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младше-среднего дошкольного возраста «Северный лесной житель - белка».

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
5 кл—10 кл
11.12.2022
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младше-среднего дошкольного возраста «Северный лесной житель - белка».
Конспект занятия по познавательному развитию
занятие Северная Белочка.docx

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми

младше-среднего дошкольного возраста

«Северный лесной житель - белка».

 

Цель: расширение представлений у детей о жизни белки на севере.

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и повадками  белки, акцентируя их внимание на особенностях этого животного, живущего на севере.

2 .Упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого;

активизировать и обогащать словарь детей (качественные и притяжательные прилагательные).

3. Воспитывать интерес к живой природе, проявляя познавательную активность.

 

Материал: доска или мольберт, картинки, указка, игрушка белка, корзинка с шишками.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассказ воспитателя о лесных обитателях.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети сидят на стульях.

- «Отгадайте-ка, ребятки,

 С вами кто играет в прятки?»

(Демонстрация картинки, на которой видны ушки и хвост белки.)

 

 

 

 

- Что вы видите? (Хвост.)

- Хвост какой? (Рыжий, большой, пушистый.)

- А наверху что видите? (Ушки.)

- Ушки острые, с чем? (С кисточками.)

- Рыжий, большой, пушистый хвост. Острые ушки с кисточками. Чьи они? (беличьи). Давайте вместе скажем слово «беличьи». Кто же с вами играет в прятки? Правильно, это белочка.

 

 

 

- А вы хотите, чтобы белочка пришла к нам в гости? (Да). Тише-тише, мне кажется, она уже тут и стучится к нам. (Открыть дверь и взять игрушку белки).

Дети подходят к игрушке.

- Здравствуйте, ребята!- белка приветствует ребят. Здравствуй, белочка! Мы тебе очень рады! Погладьте белочку. Какая она? (Мягкая, пушистая, красивая.) 

- Ребята, я знаю, что вы очень любознательные, вам нравится узнавать много нового. Хотите узнать что-то интересное про белочку? Тогда садитесь и послушайте. И белочку пригласим с собой.

 

II. Рассказ воспитателя.

- «Белочка -  небольшой дикий зверек. Её можно встретить даже в нашем северном лесу. У нее есть ушки с кисточками, лапки с коготками, пушистый хвост. Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом. Как вы думаете, зачем? (Хвост как теплое одеяло, особенно когда зимой морозно).

Белка живет в дупле. Она выстилает его перьями, листьями, травой, мхом. А белочка, живущая на севере, хорошо утепляет дом своим пухом. На землю спускается для того, чтобы сорвать грибы, ягоды или подобрать упавшую шишку.

Белка - хорошая хозяйка. А вы знаете, что она запасает на зиму? (Грибы, шишки, орешки, семена растений, чтобы лакомиться долгую северную зиму).

Белка - заботливая мама. Как называются ее детеныши? Давайте вместе скажем «бельчата». Как она ухаживает за ними? (Кормит, согревает своим теплом, оберегает от врагов).

- Ребята, как вы думаете, какие у белки есть враги? Белка - маленький зверек, и все хищники, живущие в лесу, могут за ней охотиться: лиса, волк, куница, крылатые хищники: совы и филины. (Показать картинки с их изображением). Белка - беззащитный зверек, прячется от врагов на деревьях. А вот для того, чтобы ей легче было прятаться, она меняет свою шубку: летом у нее шубка рыжая, а зимой -  серая.  (Показать картинки белки в летний и зимний период). С наступлением зимы у белки, живущей на севере, вырастает высокий, густой и теплый мех, чтобы ей не был страшен никакой холод.

- Вот сколько интересного мы сегодня рассказали о белочке. А сейчас белочка хочет с вами отдохнуть.

 

III. Физкультминутка (под музыку).

Белка прыгала, скакала,  (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла. (Наклоны, как будто что-то собирают)

Здесь орешки, (Поворот вправо)

Тут грибочки (Поворот влево)

Для сыночка и для дочки. ( Шагают на месте)

 

IV. Итог занятия (стоя вокруг игрушки).

- Ребята, белочке очень понравилось гостить у вас, она рада, что вы такие умные, любознательные, веселые  и добрые дети, умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Но ей уже пора возвращаться в лес к своим бельчатам, и она на прощание дарит вам корзинку с лесными дарами -  шишками. Спасибо тебе, белочка, до свидания!

- А вам, дети, понравилась встреча с белочкой? Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Как вы думаете, для чего нам белочка принесла шишки? Сделаем какие-нибудь игрушки и подарим маленьким бельчатам, чтобы им было веселей переживать долгую зиму.


 

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младше-среднего дошкольного возраста «Северный лесной житель - белка»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младше-среднего дошкольного возраста «Северный лесной житель - белка»

Дети подходят к игрушке. - Здравствуйте, ребята!- белка приветствует ребят

Дети подходят к игрушке. - Здравствуйте, ребята!- белка приветствует ребят

Ребята, белочке очень понравилось гостить у вас, она рада, что вы такие умные, любознательные, веселые и добрые дети, умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы

Ребята, белочке очень понравилось гостить у вас, она рада, что вы такие умные, любознательные, веселые и добрые дети, умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022