Конспект занятия по произношению на тему "Дифференциация звуков А-У"
Оценка 4.9

Конспект занятия по произношению на тему "Дифференциация звуков А-У"

Оценка 4.9
doc
07.06.2023
Конспект занятия по произношению на тему "Дифференциация звуков А-У"
«Дифференциация звуков А-У».doc

Тема. «Дифференциация звуков А-У»

Задачи:

Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

Активизация словаря по теме «Деревья».

Формирование грамматических средств языка.

Развитие общей и мелкой моторики.

Материал:

Игрушки совы и щенка.

Предметные картинки на звуки У,А; деревья.

Листья для дыхательной гимнастики, каштаны, сосновые шишки.

Схемы по артикуляционной гимнастике.

Красные квадраты для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Дифференциация звуков А,У.

Дети, сегодня у нас в гостях Сова Уфа и щенок Ава. Они пришли к нам за помощью. Все их вещи перемешались, и они просят нас помочь им их разобрать. Для этого мы должны определить первый звук в имени совы и щенка. В имени Уфа первый звук У, в имени Ава первый звук А. Если в слове первый звук У, дадим картинку сове, если первый звук А, дадим картинку щенку.

2. Произнесение и сопоставление звуков А-У:

- Оба поются – оба гласные;

- Положение губ различное.

- Отгадывание звуков по артикуляционной позе.

3. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схем.

4. Динамические упражнения на координацию движений в артикуляционной моторике.

Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье»

5. Фонетическая ритмика на звуки А,У.

Уфа и Ава хотят поиграть с вами.

По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное по-ложение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадо-вались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный [а-а-а. ].

И. п. :руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у-у-у. ], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.

Интонация угрозы.

6. Формирование грамматических средств языка. Активизация словаря по теме «Деревья».

Дети, а хотите сейчас мы пойдем с нашими друзьями в лес? В лесу много разных деревьев. Давайте поиграем с Уфой. Уфа сядет на дерево, а вы отгадайте, как оно называется.

Каких деревьев много в лесу? (лип, каштанов)

Чем покрыты деревья? (листьями)

Скажите о них ласково?

Какие они?

7. Дыхательная гимнастика (дети дуют на листочки).

8. Пальчиковая гимнастика (перекатывание каштанов в руках).

9. Координация речи с движением: «Дерево».

Дети имитируют:

корень (присели на корточки, руки опущены, пальцы раздвинуты);

ствол (встали, руки сгруппированы на груди);

ветки (руки разводим в стороны);

листья (шевелим пальцами, разведенными в стороны);

крону (поднимаем руки вверх, соединяем в кольцо)

10. Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев).

11. Итог.

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. Сове Уфе пора в лес, а щенку Аве домой. Вам понравилось помогать нашим гостям? А играть с ними? Какая игра понравилась вам? А мы давайте вспомним, какие картинки забрала с собой Уфа, а какие забрал Ава.

 

 


Тема. «Дифференциация звуков А-У»

Тема. «Дифференциация звуков А-У»

Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье» 5

Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье» 5

Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев)

Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023