ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» С ОПОРОЙ НА СЕРИЮ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ. Пересказ текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Ознакомление с серией сюжетных картинок.
2. Чтение рассказа «Про девочку машу и куклу Наташу».
Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа сидела рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле – и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Маша расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась все выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принес девочке Маше.
3. Вопросы к рассказу:
Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?
Почему Маша не увидела Мишу?
Что было у Миши в руках?
Почему кукла поднялась вверх?
Какая это была шутка – добрая или злая?
Кто принес куклу девочке Маше?
4. Дополнить предложения:
Девочка Маша читала книжку. – Где? – С кем?
Миша подошел к кукле. – Как? – С чем?
Шарик быстро полетел. – Куда? – С чем?
Кукла поднималась. – Куда? – Почему?
Воробей принес куклу Наташу. – В чем? – Кому?
Девочка Маша обрадовалась. – Почему?
5. Динамическая пауза.
6. Пересказ рассказа по цепочке.
9. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.
10. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.