Конспект организованной учебной деятельности
Тобы.(Группа) № 1 Өткізу күні/Дата проведения: 25.03.2021
Тәрбиеші/Воспитатель: Игнатьева С.И
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в страну Транспорта»
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
2. Дамытушылық – развивающая: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; Развивать умение сравнивать разные виды транспорта; находить сходства и различия в соответствии с их видом
3. Оқыту – обучающая: Ввести в словарь детей слово «транспорт» Обогащать и систематизировать словарный запас.обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, корабль, мотоцикл, лодка, ехать, плыть, лететь);
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Коробка-сюрприз с игрушками «Транспорт», яблоки
Аудио звук поезда
Презентация «Виды транспорта»
Видио «Узнай транспорт по звуку», «Логосказка Машинка»
Лодка из бумаги. Таз с водой Бусинки, ложки, кусочки пластилина и т. д.
Физкультминутка (под музыку) Е. Железнова «Автобус»
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа; заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игру «Автобус»; наблюдение за транспортом во время прогулок.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Техническое сопровождение: средства ИТК
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: транспорт-көлік
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть
Воспитатель:— Ребята, посмотрите что это? Это же волшебная коробочка, которая появилась у нас в группе сегодня утром. А вы хотите посмотреть что в ней? Давайте с вами сядем на ковер и откроем ее!
-Что это? Дети:— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.
Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль?
Дети:—Транспорт.
Воспитатель:— Молодцы, ребята, правильно.
Дети на казахском языке транспорт переводится-көлік
Я вам предлагаю отправиться в путешествие страну «Транспорта»
-На чем можно отправиться в путешествие?
-Предлагаю вам поехать на поезде
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали
Воспитатель: — Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Дети:(здороваются на двух языках)
2. Негізгі бөлім /Основная часть
Воспитатель:—Вот м и приехали в страну транспорта , давайте-ка, посмотрите на экран.- Что это за машина?
(Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить –груз
Молодцы, ребята, правильно.- А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая).
-Она кого перевозит? (Людей)
-Посмотрите внимательно на грузовик и легковую машину? Что у них общего?
Дети :— Колеса.
Воспитатель: — А зачем им колеса?
Дети : - Что бы передвигаться, ехать.
Воспитатель: — Почему они едут?
Дети : — По земле.
Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
Дети: — Наземный.
Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.
Артикуляционная гимнастика «Машинка»
- Ребята, а теперь давайте покатаемся на машине
- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- не заводится. Почему?
- наливаем бензин (с-с-с)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
А теперь посмотрите Что это?
Дети: -Лодка, корабль
Воспитатель: - Как вы думаете, как они передвигается?
Дети: — По воде.
Воспитатель : - А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?
Дети : — Водный.
Проводится д/у «Подуй на кораблик».
А на чём можно передвигаться по морю?
Дети: - На пароходе, лодке, корабле.
- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, и
Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?
Дети :— По небу, по воздуху.
Воспитатель : - Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети : — Воздушный.
Разминка «Самолеты»
Воспитатель :-А теперь давайте превратимся в самолетики. Вставайте возле стульчиков. Как самолетики летают? Ту-ту (дети машут руками как крылья самолета)
Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта?
Дети : — Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: — Молодцы!
Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»
Игра с помощью мультимедийной презентации.
3. Қорытынды бөлім /Заключительная часть
Воспитатель: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернутся в группу на автобусе
Физкультминутка (под музыку)Е. Железнова «Автобус»
Итог .Сюрпризный момент
Воспитатель:- Ребята пока мы были в путешествии нам в группу пришла посылка .Давайте посмотрим что там (достает яблоки)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как они к нам попали?
-Смотрите тут есть подсказки ( достает самолет)
-Сначала они летели на самолете .-Это какой транспорт ? (Воздушный)
(достает корабль)- Плыли на корабле . -А это какой транспорт? (Водный)
(достает поезд и грузовик)- Какой это транспорт? (наземный)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.