Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну транспорта"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну транспорта"

Оценка 4.8
docx
16.07.2021
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект.docx

Конспект организованной учебной деятельности

Тобы.(Группа)   №   1  Өткізу күні/Дата проведения: 25.03.2021  

Тәрбиеші/Воспитатель: Игнатьева С.И

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в страну Транспорта»

Мақсаттары/Задачи:

1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

2. Дамытушылық – развивающая: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;  Развивать умение сравнивать разные виды транспорта; находить сходства и различия в соответствии с их видом

3. Оқыту – обучающая: Ввести в словарь детей слово «транспорт» Обогащать и систематизировать словарный запас.обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, корабль, мотоцикл, лодка, ехать, плыть, лететь);

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

 Коробка-сюрприз с игрушками «Транспорт», яблоки

Аудио звук поезда

Презентация «Виды транспорта»

Видио «Узнай транспорт по звуку»,  «Логосказка Машинка»

Лодка из бумаги. Таз с водой Бусинки, ложки, кусочки пластилина и т. д.

Физкультминутка (под музыку) Е. Железнова «Автобус»

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа; заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игру «Автобус»; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Техническое сопровождение: средства ИТК

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент:  транспорт-көлік

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

1.Кіріспе бөлім /Вводная часть

Воспитатель:— Ребята, посмотрите что это? Это же волшебная коробочка, которая появилась у нас в группе сегодня утром. А вы хотите посмотреть что в ней? Давайте с вами сядем на ковер и откроем ее!

-Что это? Дети:— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль?

Дети:—Транспорт.

Воспитатель:— Молодцы, ребята, правильно.

Дети на казахском языке  транспорт переводится-көлік

 Я вам предлагаю отправиться  в путешествие  страну «Транспорта»

-На чем  можно отправиться в путешествие?

-Предлагаю вам поехать на поезде

 Подвижная игра «Поезд»

Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали

Воспитатель: — Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Дети:(здороваются на двух языках)

2. Негізгі бөлім /Основная часть

Воспитатель:—Вот м и приехали в страну транспорта , давайте-ка, посмотрите на экран.- Что это за машина?

 (Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить –груз

Молодцы, ребята, правильно.- А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая).

 -Она кого перевозит? (Людей)

-Посмотрите внимательно  на грузовик  и легковую машину? Что у них общего?

Дети :— Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети : - Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель: — Почему они едут?

Дети : — По земле.

Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?

Дети: — Наземный.

Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

Артикуляционная гимнастика «Машинка»

- Ребята,  а теперь давайте покатаемся на машине

- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

- не заводится. Почему?

- наливаем бензин (с-с-с)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

А теперь посмотрите Что это?

Дети: -Лодка, корабль

 Воспитатель: - Как вы думаете, как они передвигается?

Дети: — По воде.

Воспитатель : - А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?

Дети : — Водный.

Проводится д/у «Подуй на кораблик».

А на чём можно передвигаться по морю?

Дети: - На пароходе, лодке, корабле.

- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, и

Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»)

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?

Дети :— По небу, по воздуху.

Воспитатель : - Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети : — Воздушный.

Разминка «Самолеты»

Воспитатель :-А теперь давайте превратимся в самолетики. Вставайте возле стульчиков. Как самолетики летают? Ту-ту (дети  машут руками как крылья самолета)

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта?

Дети : — Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: — Молодцы!

Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»

Игра с помощью мультимедийной презентации.

3. Қорытынды бөлім /Заключительная часть

Воспитатель: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернутся в группу на автобусе

Физкультминутка (под музыку)Е. Железнова «Автобус»

Итог .Сюрпризный момент

Воспитатель:- Ребята пока мы были в путешествии нам в группу пришла посылка .Давайте посмотрим что там (достает яблоки)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как они к нам попали?

-Смотрите тут есть подсказки ( достает самолет)

-Сначала они летели на самолете .-Это какой транспорт ? (Воздушный)

(достает корабль)- Плыли на корабле . -А это какой транспорт? (Водный)

(достает поезд и грузовик)- Какой это транспорт? (наземный)

 

 

 

 


 

Конспект организованной учебной деятельности

Конспект организованной учебной деятельности

Кіріспе бөлім /Вводная часть

Кіріспе бөлім /Вводная часть

А теперь посмотрите Что это?

А теперь посмотрите Что это?

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну транспорта"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну транспорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2021