Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка, зима"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка, зима"

Оценка 4.6
docx
31.10.2021
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка, зима"
зимушка зима.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 53  .

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                           

 

                                           

                                                Конспект

        НОД по развитию речи  в подготовительной группе

         тема:   «Зимушка, зима!»

( с использованием ИКТ)

 

 

 

                                                                              

 

                                                                                  Разработала и провела:

                                                                                  Воспитатель: Трофименко И.В

 

                                                  

                                                  2019.

 

                                       

 

 

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

 

Программные задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

 

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

 

 

Приоритетная образовательная область:   «Речевое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,   трудовая.

Методические приёмы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

 

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

 

ЦОР:  https://youtu.be/SSLxdQKmjnU   (презентация о признаках зимы)

            https://youtu.be/b8AO6VXRvVI   (музыкальная физ.зарядка)

 

 

Организационный момент:

 

Восп:  Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:    Снег выпадает,

                                                             Вьюги завывают,

                                                             Новый год встречают,

                                                             Когда это бывает?

 

Дети:  Это бывает зимой.

 

Восп:  Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

 

 

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово  «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам было весело играть….(зимой)

 

 

Ход НОД:

 

Восп:  Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

 

Дети:  Мы знаем декабрь, январь и февраль.

 

Восп:  Назовите первый месяц.

 

Дети:  Первый зимний месяц – это декабрь.

 

Восп:  Какой праздник в декабре?

 

Дети:  Новый год!

 

Восп:  Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

 

Дети:  Второй  месяц  зимы – это январь.

 

Восп:  Какой же праздник мы празднуем  в январе?

 

Дети:  В январе мы празднуем Рождество.

 

Восп:  Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

 

Дети:  Третий месяц зимы – это февраль.

 

Восп:  Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

 

Дети:  23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

 

Восп:  Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

 

Физ.минутка

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

 

Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем  смотреть  
небольшой фильм о зимушке – зиме.

 

Просмотр  мультимедийной  презентации  «Зима»

 

Восп:  Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

 

Дети:  Мы смотрели про зиму.

 

Восп:  А почему вы так решили?

 

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и  метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом;  дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки;  дни стали короче, а ночи длиннее;  все люди одеты тепло).


Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

 

Восп:  Молодцы! Вы всё правильно назвали.  А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

 

Пальчиковая гимнастика  « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним  пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

 

Восп:  Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

 

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

 

Восп: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

 

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

 

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на  всю зиму.

 

Заключительная часть:

 

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

 

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Новый год встречают,

Новый год встречают,

Восп: Какой же праздник мы празднуем в январе?

Восп: Какой же праздник мы празднуем в январе?

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021