Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Моя любимая игрушка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;
Дамытушылық – развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Оқыту – обучающая: Обучать составлению описательного рассказа об игрушке; рассказывать о том как с ней можно играть; воспитывать бережное отношение к игрушкам
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Көптілділік/Полиязычие: мәшина – машина – machine, мамық аю – медвежонок - bear cub, қуыршақ – кукла – doll, доп – мячик – ball, текшелер – кубики – cubes, ойыншықтар – игрушки – toys
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Разгадывание загадок:
- Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что
там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
Көптілділік/Полиязычие: мәшина – машина – machine, мамық аю – медвежонок - bear cub, қуыршақ – кукла – doll, доп – мячик – ball, текшелер – кубики – cubes, ойыншықтар – игрушки – toys
Негізі бөлімі/Основная часть:
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Көптілділік/Полиязычие: мәшина – машина – machine, мамық аю – медвежонок - bear cub, қуыршақ – кукла – doll, доп – мячик – ball, текшелер – кубики – cubes, ойыншықтар – игрушки – toys
Игра « Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубик
Машинка
Плюшевый мишка
Көптілділік/Полиязычие: мәшина – машина – machine, мамық аю – медвежонок - bear cub, қуыршақ – кукла – doll, доп – мячик – ball, текшелер – кубики – cubes, ойыншықтар – игрушки – toys
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино
потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на
носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.( Игрушки детей под стульчиками)
Қорытынды/Итоговая часть:
- Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.