Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.6
docx
13.04.2024
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам».docx

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

 

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

 Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

 Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

 Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, презентация, физминутка, елки, деревья.

 Планируемые результаты:

 1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

 2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

 3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общению со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации

 

Организационный момент:

 (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

 Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 Воспитатель:  ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО! А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут) 

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей). 

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».

 Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды? (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. А я предлагаю полететь на ковре-самолете. Встаем на ковер.

«Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

 В сказочный мир мы попадем,

Книжки любимые там найдем»

 

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей) - (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята. На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от «Бабы-Яги»

 «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем   лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

 Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

 

Задание 1: «Назовите из какой сказки эти слова»

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

 

(Появляется красная стрелка - указатель) к проэктору

 Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.

 

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки). 

Загадки: 

1. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

 С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

 

2. Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.(Теремок)

3. Сказка о петушке, который подавился бобовым зернышком (Петушок и бобовое зернышко)

 4. Это рыжая плутовка

Обманула зайца ловко:

Заняла зайчонка дом.

Как ей нравится жить в нём! (Заюшкина избушка)

 

5. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Всё же малыша спасла. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3: На мольберте выложить из пазл картинку

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал просто - ах,

Все картинки перепутал,

И героев он запутал,

Вы картинку соберите

И мне сказку назовите!

На столе лежат картинки -пазлы с изображением  сказок.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?

Как называется сказка?

 

Появляется стрелка

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

 (Идут дальше по стрелке, дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает)

 «Ребята, вы знаете подвижную игру «Бабка-ежка»?

 Подвижная игра «Баба – Яга» 

Задание 4. Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

 

Доскажи словечко по сказкам.
1.Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком... (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом... (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки…(дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)

2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная …(лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий …(зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и …(мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный …(дом)
« Дзинь- ля -ля» поет синичка
Это сказка …(Рукавичка).
Воспитатель:
-Что ж ребята, мы  со всеми заданиями  успешно справились, молодцы!
  Посмотрим, выручили мы наши сказки из беды или нет, теперь, можно возвращаться в детский сад.

Давайте мы с вами встанем на наш ковер-самолет:

«Наш ковер летит и мчится,

Как загадочная птица

В детский сад  мы попадем,

Книжки любимые там найдем»

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия 

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

 А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

 Ответы детей. Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень   хорошо поработали и я хочу вам подарить новую книжку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Дети: Да. Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки

Дети: Да. Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки

Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

И прочей звериной компании.

И прочей звериной компании.

Молочком... ( поила) Тут зубами щёлк да щёлк,

Молочком... ( поила) Тут зубами щёлк да щёлк,

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024