Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Бабушка- Загадушка в гостях у ребят»
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Бабушка- Загадушка в гостях у ребят»

Оценка 5
Документация
docx
русский язык +1
Детсад—4 кл
08.12.2020
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:                         «Бабушка- Загадушка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят" составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. В занятии используется сюрпризный момент приход "Бабушки-Загадушки", так же предложена дидактическая игра
занятие по развитию речи во 2 младшей группе.docx

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Бабушка- Загадушка в гостях у ребят»

                                                                                  Мананниковой Н.Л.

Цель:

Формировать диалогическую речь.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, мышь, заяц, медведь, волк); отметить  их характерные признаки.

Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

 Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравне-ния, способствовать использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо -плохо», «Сложи картинку».

Активизировать в речи детей прилагательные: пугливый,  лохматый, зубастый; пушистая, пучеглазая.

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к диким животным, умению дружно, сообща  играть в коллективе.

 

Оборудование: Картинки с изображением диких зверей:  зайца, лисы, волка, медведя, лягушки. Шапочки мышки, зайца, лисы, волка, медведя, лягушки. Костюм Бабушки-Загадушки, корзинка. Игра «Сложи картинку», игрушка мышка.

 

Ход занятия:

(В группу входит воспитатель в роли Бабушки-Загадушки)

 

Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

                                      Ребятки, я  к вам в гости пришла, поиграть с вами хочу!

                                             Соберемся дети в круг –

                              Я твой друг и ты мой друг

                              Крепко за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся.

                                    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

              Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

Бабушка-Загадушка: - Ой, ребятки, отгадайте  кого я вам с собой принесла!

                                    

                                           Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит,
                                     Сыр от них не утаишь. Всем ворам - воришка

Дети: - Мышь.

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, отгадали! Ребятки, а вы знаете в каких                                      

                                     сказках живет мышка?

Дети: - Репка, Теремок, Глупый мышонок, Курочка ряба.

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, сказки знаете.

                                           дети, а какие мышка хорошая или плохая в сказках?

Дети отвечают вместе с воспитателем: - В сказке «Курочка Ряба» мышка  плохая, она разбила яичко, дед и баба  плакали. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.

 Вы присаживайтесь, ребятки на стульчики.

Бабушка-Загадушка:- Ребятки,  знаете, у  мышки  есть друзья.                                   

                                      А ну ка, отгадайте кто же это?

 На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спит в кувшинке–
без подушки?
Это видимо ( Лягушка)

Бабушка-Загадушка:- Посмотрите, какая она?

Ответы детей: зеленая, пучеглазая, прыгучая

Бабушка-Загадушка: - Хитрая плутовка

                                       Рыжая   головка

                                       Пушистый хвост-краса. Кто же это?

Дети:

Бабушка-Загадушка:-  Правильно, лиса, что вы можете о ней сказать?

Ответы детей: рыжая, хитрая, пушистая, красивая

 

Бабушка-Загадушка: - Зимой белый, летом серый

                                     Прыгает ловко, любит морковку.     

Бабушка-Загадушка:- А заяц, какой?

Ответы детей: быстрый, пугливый, ловкий, белый, серый

Бабушка-Загадушка: - Кто зимой холодной

                                       Ходит хмурый и голодный?

Бабушка-Загадушка: - Какой волк, ребятки?

  Ответы детей: серый, злой, лохматый, зубастый.

  Бабушка-Загадушка: -  Он всю зиму в шубе спал

                                          Лапу бурую сосал

                                          А проснувшись, стал реветь

                                          Это зверь лесной…         Кто это?   

 Бабушка-Загадушка: - Что о нем можете сказать, ребята?                                           

 Дети: - большой, неуклюжий, косолапый.

(Вопросы уточнить какая по цвету, по характеру, шерсть по качеству) 

После отгадывания Бабушка-Загадушка выставляет всех животных(либо игрушки, либо картинки)

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребята всех животных отгадали, посмотрите на них и скажите мне какие это животные домашние или дикие?

  Ответы детей

 

Физминутка:  А сейчас, мы превратимся в мышку. Вокруг себя повернись и

                          в мышку превратись!

                         Села мышка под кусточек,

                         Сыра скушала кусочек,

                         Встала мышка, потянулась,

                         Ее шерстка развернулась!

Упражнение «Вот  какие   разные»

      

        Вос-ль :  посмотрите на животных

      Заяц  и лиса – сравните хвосты.  Какой,   хвост у  лисы и зайца?

         (Дети – у  зайца короткий, у лисы – длинный).

         Вос-ль -  сравните уши зайца и лисы.

         (Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие).

         Вос-ль – сравните лапы зайца и медведя.

        ( Дети  - у медведя большие, у зайца – маленькие).

         Вос-ль – сравните волка и мышку

         Дети: - мышка маленькая, а волк - большой

 

Бабушка-Загадушка:- А в какой сказке все они живут?

Ответы детей в сказке Теремок.

Бабушка-Загадушка:- Ребятки, хотите поиграть в Теремок, у меня есть     

            шапочки для всех животных.  А сейчас вспомним:

- Как пищит мышка?  Как квакает лягушка?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

 

Игра инсценировка по сказке Теремок.

Бабушка-Загадушка: - Ребятки, медведь сломал теремок, как же теперь  звери жить будут?

 Ответы детей: (предлагают варианты)

Бабушка-Загадушка: -Хотите узнать какой теремок построили звери? Тогда соберите картинку и увидите какой теремок сделали звери.

Разрезные картинки лучше было бы сделать на 2 подгруппы или каждому

В какой сказке мы сегодня побывали? Вам понравилось играть в сказку? (ответы детей). В сказке все мы побывали и артистами все стали, вот какие молодцы. А теперь повторим (слова)  лягушка пучеглазая, волк сердитый, лохматый, медведь косолапый, заяц прыткий, быстрый, лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Играть в сказку было интересно и весело. Мы обязательно поиграем в другой раз. А мне пора, другие детки ждут меня.


 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Бабушка-

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Бабушка-

Дети: - Репка, Теремок, Глупый мышонок,

Дети: - Репка, Теремок, Глупый мышонок,

Бабушка-Загадушка: - Что о нем можете сказать, ребята?

Бабушка-Загадушка: - Что о нем можете сказать, ребята?

Бабушка-Загадушка: - Ребятки, медведь сломал теремок, как же теперь звери жить будут?

Бабушка-Загадушка: - Ребятки, медведь сломал теремок, как же теперь звери жить будут?
Скачать файл