Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121
Проект на тему «8 Марта»
Автор проекта:
Дементьева Елена Сергеевна,
Комсомольск-на-Амуре
2025 г.
Тип проекта: кратковременный.
Сроки проведения: неделя.
Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»
- «Мамин портрет»
- «Как я помогаю маме»
- «Имя, фамилия»
- «Беседа о наших мамах»
- «Сколько вас в семье»
- «Беседы по картинкам»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».
Презентация: - «Мамы есть у всех».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».
Постройка: - «Красивый домик для мамы».
Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»
- «Помощница»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мамы»
- «Золушка»
- «Сварим кашу»
- «Красивый узор»
- «Украсим платок»
- «Соберем бусы»
- «Веселые матрешки»
- «Собери разрезные картинки»
- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).
Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»
- «Какая мама»
- «Работа моей мамы»
- «Моя бабушка»
- «Мою маму и бабушку зовут»
- «Знакомство с трудом мам и бабушек».
Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов
- «Мамин праздник» Е. Благинина
- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким
- «Мамины руки» М. Родина
- «Мамин день» Г. Виеру
- «Помощница» А. Барто
Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»
- «Расскажу я маме, как её люблю…»
- «Маму крепко поцелую…»
- «Мама долго хлопотала…».
Загадки на тему: - «Семья».
Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).
Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»
- «Мама на работе»
- «Мама в магазине»
- «Мама парикмахер»
- «Мамочка заболела»
- «Мы мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: - «Для мам цветочки» коллективная работа
- «Открыточка».
Рисование: - «Цветочек»
- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».
Лепка: - «Бусы».
Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативные игры: - «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму?».
Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»
- «Кто сказал слово мама».
Ситуация помощи: - «Мамины помощники».
Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».
Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».
Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».
Физическое развитие.
Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
Труд.
Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление газеты «Для мам цветочки».
2. Творческая выставка детских работ.
3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «В гостях у матрешки».
Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.
Методическая литература:
1. Произведения о мамах.2. Консультация: «История возникновения
праздника 8 Марта».
Приложение
« Беседа о наших мамах .»
Цель: 1.
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить
знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова,
слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее,
приготовить ей к празднику подарок.
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на
жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) .
3. Закреплять умение использовать в работе клей, бумагу.
4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не
только ребенку, но и окружающим его людям.
Материал для работы:
Цветной картон, салфетки для рук, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на
работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание портретов мам. Разучивание
стихов и пословиц о мамах.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша
страна?
Дети. 8 марта.
Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Все вместе
дети говорят: «Это праздник наших мам! »
Воспитатель. Ребята,
все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы
их можете ласково назвать?
Дети называют
ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др.
Воспитатель. Как
можно назвать маму, определить какая она?
Дети. Добрая,
ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и
др.
Воспитатель. Вот
сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
А сейчас я вам прочитаю пословицы о маме?
- Птица рада весне, а дитя матери;
- При солнышке тепло, при матери добро;
- Без матки пчелки пропащие детки;
- Куда мать, туда и дитя;
- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни;
- Материнская молитва со дна моря достанет;
- Мать всякому делу голова;
- Мать кормит детей, как земля людей.
Воспитатель. Вот как много пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы
помогаете мамам дома?
Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме.
Воспитатель. В этот праздничный день мам поздравляют, дарят им цветы,
подарки. Давайте и мы с вами подготовим для них сегодня подарки. Но сначала
послушайте стихотворение «Подарок маме».
Мы подарок маме Можно вышить ей платок,
Покупать не станем – Можно вырастить цветок,
Приготовим сами, Можно дом нарисовать,
Своими руками. Речку голубую… .
А еще расцеловать
Маму дорогую!
Физкультминутка.
Воспитатель. Предлагаю
детям начать работу над подарком. Напоминаю им с чего необходимо начать свою
работу:
- из картона сделать фон и вырезать из цветной бумаги стебельки, и листики, -
из ватных дисков сделать лепестки, - наклеить на картон.
В конце занятия:
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть все получившиеся подарки. Теперь
их можно подарить своим мамам.
Занятие заканчивается стихотворением «Мама»:
Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам,
Значит правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Если, что-нибудь случиться,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Конспект НОД
по аппликации
2 младшая группа
"Открытка для мамы к 8 Марта".
Цель:
Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».
Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).
- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)
(показ открытки)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).
Далее воспитатель задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (цветочек)
- Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.
-У всех получились цветы для нашей открытки.
- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
- Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
3. Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки(8 марта).
- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Конспект НОД посвящённый международному женскому Дню 8 марта во второй младшей группе «Беседа о маме».
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!
- Ма-ма, ма-ма!
- Что сказала кукла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).
Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Сейчас я вам расскажу про свою куклу. (Читаю стихотворение «Кукла» Г. Бойко).
Этой куклы кто не знает?
Лучшей куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я!
Воспитатель: Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё газету с фотографиями ваших мам и бабушек. Давайте рассмотрим (достаём газету «Букет для мамы»).
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.
Физкультминутка:
Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? - Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете?
- Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме?
Ребёнок: (Юля читает стихотворение)
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: Даня, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую.
Воспитатель: А мы ребята подарим нашим мамам веточку мимозы.
Дети: (Дети рисуют «Веточку мимозы»)
Воспитатель: Когда будете дарить, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».
Воспитатель: Давайте вместе скажем.
Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.
Утренник 8 марта Музыка.
Слушание музыки и песен, посвященных мамам и бабушкам.
Разучивание песен о маме и бабушке.
Мы любим маме помогать. Пирожки.
Слова и музыка С. Насауленко. Музыка А. Филиппенко
Мы любим маме помогать, Я пеку, пеку, пеку
Платочки можем постирать. Деткам всем по пирожку
Смотрите, как стираем, А для милой мамочки
Маме помогаем. Испеку два пряничка.
Мы любим маме помогать, Кушай, кушай, мамочка,
Цветочки можем поливать, Вкусные два пряничка.
Цветочки поливаем, А ребяток позову -
Маме помогаем. Пирожками угощу.
Мы любим маме помогать,
Игрушки можем убирать,
Игрушки убираем,
Маме помогаем.
Мы любим маме помогать,
Мы любим петь и танцевать.
Смотрите, как мы пляшем
Милым мамам нашим.
Чтение стихов о мамах и
бабушках.
Цель: приобщение детей к поэзии, воспитание любви к семье, матери.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.