Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада. Тема: «Знакомство со звуками Л и ЛЬ».
Программное содержание: познакомить детей со звуками Л и Ль. Учить находить слова к схемам: Л---, Ль----, закреплять понятие согласный звук, формировать понятия мягкий и твёрдый согласный звуки, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям начать с разминки и разделить слова на слоги. (Взрослый произносит слово, ребёнок прохлопывает слоги и считает их количество).
Ве-ло-си-пед, са-мо-кат, мяч, ска-кал-ка, кег-ли, ра-кет-ка, коль-це-брос, иг-ра, бег, прыж-ки, ме-та-ни-е.
2. Ребёнку предлагается отгадать загадки.
На какой звук начиналась отгадка первой загадки? Произнеси его.
На какой звук начиналась отгадка второй загадки? Произнеси его.
На какой звук начиналась отгадка третьей загадки? Произнеси его
Сегодня мы познакомимся с этими звуками (Л и Ль).
Как ты считаешь, звук Л можно спеть? (Варианты ответов ребёнка).
Что нам мешает спеть этот звук голосом? (Зубы). Значит этот звук не гласный, а согласный.
Послушай и скажи, как он звучит в словах: лодка, луна.
Как звучал звук Л в слове лодка? (Ответ ребёнка) В слове луна? (Ответ ребёнка) В этих словах звук Л – твёрдый.
Послушай и скажи, как звучит звук в словах: лиса, лилия.
Как звучал звук в слове лиса? (Ответ ребёнка) В слове лилия? (Ответы ребёнка) В этих словах звук Ль – мягкий.
3. Игровое упражнение «Сыщик».
Кто больше найдёт слов со звуками Л и ЛЬ?
4. Физкульминутка
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
5. Игровое упражнение: «Что перепутал художник?»
Художнику нарисовал картинки со звуком Л.
Найди ошибку.
Художник нарисовал картинки со звуком Ль.
Найди ошибку.
6. Выучите стихотворение с ребёнком и расскажите его с помощью картинок.
Посадил дед лук. Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук. Оборвал луку чуб.
Удивительная штука: слёзы капают у внука.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.