Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.
2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.
Материал: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
В
космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
Давайте с вами вспомним:
— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
- Молодцы, ребята посчитали все планеты!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
Основная часть:
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.
Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).
Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать Приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе
Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.