Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».
Оценка 4.6

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.04.2020
Конспект занятия по рисованию в  нетрадиционной технике «Космос».
Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.docx

Конспект занятия по рисованию в  нетрадиционной технике «Космос».

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.

2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.

Материал: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Давайте с вами вспомним:

— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?

Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.

Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

 Основная часть:

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!                                              –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.

Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?

Черной, фиолетовой, синей…

Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе

Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).

 Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.


 

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос»

В настоящем космосе! В том, который видел сквозь,

В настоящем космосе! В том, который видел сквозь,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020