Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Космос».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.docx

Конспект занятия по рисованию в  нетрадиционной технике «Космос».

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.

2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.

Материал: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Давайте с вами вспомним:

— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?

Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.

Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

 Основная часть:

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!                                              –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.

Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?

Черной, фиолетовой, синей…

Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе

Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).

 Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.