Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице».
ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.
Задачи:
1 Развивающие:. Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.Развивать наблюдательность.Развивать сюжетно-игровой замысел.
Образовательные Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
Воспитательные Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мольберт, лист А5 бумага голубого цвета, гуашь (желтая, красная, салфетки, баночки с водой.
-рисунок аквариума на листе бумаги формата A5, игрушка РЫБКА, тазики (один с водой, другой без воды).
1 Организационный момент
Ход занятия
Ход занятия: Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Добрый день ребята. К нам сегодня приплыл гость. Отгадайте загадку, кто это?
В воде мы живем
Без воды мы пропадем
Ответы детей. (Рыбка). Воспитатель: Правильно это рыбка. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Ребята посмотрите, наша рыбка загрустила, давайте спросим почему. Может у нее что-то случилось? Воспитатель (подносит рыбку к уху).
Воспитатель: Ребята рыбка говорит, что ей грустно из-за того, что живет она в маленьком озере одна, у нее совсем нет друзей. Давай поможем рыбке и нарисуем ей друзей. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка
плавает в водице. |
(Две
ладошки вместе изображают плавательные движения.) |
Воспитатель: Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, проходите, садитесь за столы. Перед вами, на столах, лежат вырезанные из белой бумаги силуэты рыбок. Давайте мы их разукрасим! Но не кисточками, а пальчиками. Сначала нужно макнуть кончик пальчика в чашечку с желтой краской и оставить отпечатки на рыбке. (Воспитатель показывает, как можно выполнить работу, затем дети выполняют рисунок самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились, она обрадовалась, что у нее теперь много друзей. Но нашей гостье пора возвращаться домой в свое озеро. Ей очень понравилось у нас в гостях. Рыбка обязательно приплывет к нам еще.
(Дети прощаются с рыбкой).
Воспитатель: А мы с вами ребята, немного отдохнем и поиграем.
Физ. Минутка «Рыбки»:
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)
То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (Разжать пальцы)
То зароются в песке. (Вращение кистями рук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.