Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Рыбка плавает в водице"

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию Рыбки плавают в водице.docx

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице».

ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.

Задачи:

1 Развивающие:. Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.Развивать наблюдательность.Развивать сюжетно-игровой замысел.

Образовательные  Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Воспитательные Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мольберт, лист А5 бумага голубого цвета, гуашь (желтая, красная, салфетки, баночки с водой.

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A5, игрушка РЫБКА, тазики (один с водой, другой без воды).

1 Организационный момент

Ход занятия

Ход занятия:  Дети сидят на ковре.

Воспитатель:                                                                                                                       Добрый день ребята. К нам сегодня приплыл гость. Отгадайте загадку, кто это?

В воде мы живем

             Без воды мы пропадем  

Ответы детей. (Рыбка).                                                                                                               Воспитатель:  Правильно это рыбка. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Ребята посмотрите, наша рыбка загрустила, давайте спросим почему. Может у нее что-то случилось? Воспитатель  (подносит рыбку к уху).                             

    Воспитатель:    Ребята рыбка говорит, что ей грустно из-за того, что живет она в маленьком озере одна, у нее совсем нет друзей. Давай поможем рыбке и нарисуем ей друзей. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения.)
(Хлопают в ладоши)

(Ладони поочередно сжимаются в кулак). 
(Плавное движение каждой ладонью).

(Хватательные движения “щепоткой”).


(Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Воспитатель: Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, проходите, садитесь за столы. Перед вами, на столах, лежат вырезанные из белой бумаги силуэты рыбок. Давайте мы их разукрасим! Но не кисточками, а пальчиками. Сначала нужно макнуть кончик пальчика в чашечку с желтой краской и оставить  отпечатки на рыбке. (Воспитатель показывает, как можно выполнить работу, затем дети выполняют рисунок  самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ). 

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились, она обрадовалась, что у нее теперь много друзей. Но нашей гостье пора возвращаться домой в свое озеро. Ей очень понравилось у нас в гостях. Рыбка обязательно приплывет к нам еще. 

(Дети прощаются с рыбкой).

 Воспитатель:   А мы с вами ребята, немного отдохнем и поиграем.

Физ. Минутка «Рыбки»:

Рыбки плавали, играли

В чистой, свеженькой воде,        (Вращение кистями рук)

То сожмутся,        (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся,        (Разжать пальцы)

То зароются в песке.        (Вращение кистями рук)

 


 

Посмотрите также