Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
Конспект занятия «Летние цветы»
Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».
Задачи:
• Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
• развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
• компьютер;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Летние цветы“» размещена в разделах
· ИЗО, поделки. Конспекты занятий
· Конспекты занятий. Все конспекты
· Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
· Лето. Конспекты занятий на тему Лета
· Лето. Летние поделки и рисунки
· Лето. Рисование
· Рисование по лексическим темам. Конспекты
· Рисование. ВСЕ материалы
· Старшая группа
· Цветы. Все о цветах
· Цветы. Конспекты занятий
· Цветы. Рисование
· Темочки
• аудиозаписи: Балакирев М. А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П. И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»;
• видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки);
• гуашь;
• бумага А3;
• кисти № 3 и 6;
• тряпочки для вытирания кистей;
• стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места.
2. Мотивация деятельности, постановка цели и задач
Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.
Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян.
«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!» Мацуо Басе.
Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу? Нужно помнить о том, насколько хрупок окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки, растущие на поляне.
3. Актуализация знаний.
Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков? Достаньте их. Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите. Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.
Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков.
При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.
Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой.
Физминутка.
5. Первичный контроль
Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски).
6. Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий.
Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка.
Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.
«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).
Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка.
Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.
7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.
Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.