Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»

  • docx
  • 29.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 111.docx

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»

Конспект занятия «Летние цветы»

Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».

Задачи:

• Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;

• развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

• компьютер;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Летние цветы“» размещена в разделах

·         ИЗО, поделки. Конспекты занятий

·         Конспекты занятий. Все конспекты

·         Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему

·         Лето. Конспекты занятий на тему Лета

·         Лето. Летние поделки и рисунки

·         Лето. Рисование

·         Рисование по лексическим темам. Конспекты

·         Рисование. ВСЕ материалы

·         Старшая группа

·         Цветы. Все о цветах

·         Цветы. Конспекты занятий

·         Цветы. Рисование

·         Темочки

• аудиозаписи: Балакирев М. А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П. И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»;

• видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки);

• гуашь;

• бумага А3;

• кисти № 3 и 6;

• тряпочки для вытирания кистей;

• стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места.

2. Мотивация деятельности, постановка цели и задач

Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.

Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян.

«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!» Мацуо Басе.

Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу? Нужно помнить о том, насколько хрупок окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки, растущие на поляне.

3. Актуализация знаний.

Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков? Достаньте их. Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите. Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.

Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков.

При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.

Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой.

Физминутка.

5. Первичный контроль

Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски).

6. Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий.

Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка.

Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.

«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).

Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка.

Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.

7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.

Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.


 

Скачано с www.znanio.ru