Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе».

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рис-е ракета.docx

Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе».

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.

Задачи:

-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

-Активизировать словарь.

-Закрепить умение рисовать красками.

-Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

-Учить рисовать звезды тычками кистью.

-Учить создавать композицию.

-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты», разгадывание загадок о космосе, чтение стихотворений о космосе.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, листы бумаги белого цвета, тонированные синим цветом, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка бумажные, подставки для кисточек, гуашевые краски (синий, красный, желтый, зеленый, белый).

Ход занятия:

1. Беседа о космосе.

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)

Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.

Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.

Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка) .(Показ).

Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото) . Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).

2. Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Дети выполняют упражнения по ходу стиха.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы настоящие космонавты. А теперь послушайте загадку:

 

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

Дети: Ракета

Продуктивная деятельность.

-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.

Дети рисуют «Воздушный полет».

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.

Воспитатель.

-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.


 

Посмотрите также