Конспект занятия по сказкотерапии с детьми младшей группы "Зайка- зазнайка"
Оценка 4.6

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми младшей группы "Зайка- зазнайка"

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми младшей группы "Зайка- зазнайка"
Konspekt_-_Zayka-Zaznayka_starshaya_gruppa.docx

 

 

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

с детьми младшей группы

 «Зайка - зазнайка»

С использованием технологий:  игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

         Цель:  

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный  микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. 
 Знакомить с фразеологизмами – задирать нос. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации.  Совершенствовать восприятие детей.  («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

 

        Материалы и оборудование:

Сказка «Зайка-зазнайка», картинки  с изображением персонажей -  участников сказки, магнитофон, запись музыки, цветок роза.

         Предварительная работа:

Чтение сказки «Зайка - зазнайка», свободное общение по сказке «Зайка - зазнайка», беседа о героях сказки, о качествах личности.  Рассматривание картинок с изображением персонажей -  участников сказки.

Ход   деятельности:

  1. Приветствие – игра «Кричим имена». Воспитатель собирает детей в круг и предлагает взяться за руки. Каждый по очереди называет свое имя, затем все хором повторяют его.
  2. Создание проблемной ситуации -  воспитатель спрашивает у детей: «Вы знаете, кого называют хвастуном? Почему?»
  3. Чтение сказки «Зайка - зазнайка». См. приложение.
  4. Обсуждение сказки по вопросам:

- О ком говорится в сказке?

- Как говорили звери про зайку?

- Что однажды случилось?

- Кто потушил пожар?

- Почему зайка грустил?

-  Что значит выражение «задирал нос»?

- Вам понравилось поведение зайки?

5. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки».

Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал. (Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук – прыгает зайка.)

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.

6.      Пантомимические этюды.

«Хвастовство» - дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Воспитатель: В сказке говорится, что зайка задирал нос, а как можно сказать по-другому?

Дети: Важничал, хвастался.

Воспитатель: Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

«Пробуждение» - дети встают в узкий круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем солнышко: сначала, когда оно только просыпалось, затем как оно ярко сияет высоко в небе.

Дети присаживаются, изображают просыпающееся солнышко. Далее расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высоко в небе.

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова лесных жителей: большого медведя и шустрой лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом, как медведь, звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

«Испуг» -

Воспитатель: Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены?

Дети: Широко открыты.

Воспитатель: Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?

Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт.

Воспитатель: Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.

Дети слушают музыкальный отрывок из Die Walkure Ride Akt 3 Р.Вагнера.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное? Какой темп музыки: быстрый или медленный?

Дети: Музыка напряженная и быстрая.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку: светит солнышко или птица тушит пожар?

Дети: Птица тушит пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте под музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям.

7. Рефлексия: Игра «До свидания с розой».

Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу, передам ему розу и скажу: «До свидания, (имя)» Дети по кругу передают розу и говорят друг другу: «До свидания!» 

 

 

Приложение.

Сказка «Зайка - зазнайка»

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ с детьми младшей группы «Зайка - зазнайка»

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ с детьми младшей группы «Зайка - зазнайка»

Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»); -

Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»); -

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку?

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку?

А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы

А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020