Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Семейные ценности"
Оценка 4.6

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Семейные ценности"

Оценка 4.6
docx
детская психология
Детсад
24.06.2022
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Семейные ценности"
семейные ценности.docx

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ педагога-психолога Борискиной Виталии Сергеевны

            ТЕМА: «Семейные ценности»    

Интеграция образовательных областей:    «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие»

Задачи:

-   Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

-  Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

-  Научить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Закреплять умение работать в коллективе.

-  Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем.

 

Методы и приемы: - практические

 - наглядные

 - словесные

Материалы и оборудование:

«Чудо-деревья» с семейными фотографиями детей; набор листьев для дерева «Ценности семьи»с символами: доброта, радость, нежность, забота, здоровье, доверие, уважение, терпение, любовь, дружба; большой макет «дерева группы» с символами; мультимедийная презентация с дидактическими играми «Чьи это вещи?»; клей-карандаш.

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

 

Игровая

- Игровая ситуация « Путешествие в волшебный лес»

- Д/игра « Подари семье радость»

- Д/игра с использованием ИКТ «Капелька доброты»

- Мультимедийная игра « Чьи это вещи?»

- Д/игра «Назови нежно»

- Мультимедийная игра «Хорошо- плохо.»

двигательная

- Самомассаж

- Преодоление «дорожки препятствий»

Коммуникативная

- Беседа о семье.

- Отгадывание загадок.

- Работа с пословицами.

Изобразительная

- Наклеивание символов на «Семейных деревьях»

                              

Логика образовательной деятельности

 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

                       При встрече здороваться: «Доброе утро»!

                       Доброе утро! – солнцу и птицам,

Дети:     Доброе утро!

Воспитатель:  Доброе утро нашим гостям, их улыбчивым  лицам.

Дети:     Доброе утро!

Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым…

                        Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у каждого из нас сегодня было хорошее настроение, давайте возьмёмся за руки и поделимся добром друг с другом:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Восп-ль: - Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло, доброта? Мы поделились своей добротой, хорошим настроением друг с другом. И сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в необычный лес.

Музыка

Воспитатель: Вот мы в лесу, необычном лесу. Посмотрите, какие деревья здесь растут, они необычные. Каждый из вас найдет в этом лесу своё дерево.

- Что вы заметили на своих деревьях? (фотографии). А что изображено на этих фотографиях? (Наша семья)

- Да, ребята, перед каждым из вас дерево вашей семьи.

- А зачем человеку семья? (одиноко без семьи)

- А какой должна быть семья? (добрая, крепкая, дружная, весёлая, счастливая)

- Посмотрите, на ваших семейных деревьях облетели некоторые листочки. Это ветер унёс их. Но не волнуйтесь, ребята. Все листочки появятся, как только вы расскажете о своей семье и самых важных её ценностях.

- Чем мы поделились друг с другом перед нашим путешествием? (Добром)

- А семья может быть без добра? (Нет).

- В каждой вашей семье есть добро. Посмотрите как выглядит символ добра и найдите у себя такой же, прикрепите листок с символом добра к своему семейному  дереву.

- Добро в одиночку в семье не живет, с ней рядом за ручку радость идёт. Ребята, а что такое радость в семье? (это праздники, приятные сюрпризы…)

- Давайте подарим семье радость. Посмотрите на экран. Перед вами семья и жизненные ситуации. Давайте оставим с семьёй лишь те, которые доставляют радость близким, и уберём те, которые приносят огорчение (мультимедийная игра «Подари семье радость» - сюжетные картинки с радостными событиями остаются рядом с семьёй, приносящие огорчение - растворяются)

- Вы справились с заданием, значит каждый из вас может добавить к своему семейному дереву листок с символом  радости.

  - Ребята, совершая добрые дела, даря друг другу радость мы заботимся о наших близких (помогаем им). А как вы заботитесь в семье друг о друге?  (Ответы детей: бабушка вяжет носки, мама готовит вкусную еду,  я помогаю наводить порядок, мою посуду, папа носит из магазина тяжёлые сумки, выносит мусор, моя старшая сестра играет со мной)

- Предлагаю навести порядок в  доме.

- Молодцы, справились с заданием, прикрепите листик с символом забота к вашему семейному дереву.

- Когда забота приходит в дом Нежность появляется в нём

Она  во всех наших делах, В глазах, улыбках  и словах

- В семье все друг друга называют ласково, нежно. Поиграем в игру «нежное слово» (Мультимедийная игра – поочерёдно появляются члены семьи – дети называют ласково – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

- А как вас в семье нежно называют?

- Прикрепляйте листик с символом нежность к вашему семейному дереву.

- Ещё одним важным составляющим семьи является здоровье. Что нужно делать для сохранения здоровья в семье (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, т.е. вести здоровый образ жизни) Давайте оздоровимся и сделаем самомассаж (см. Железнову)

Научите самомассажу своих близких.

- Прикрепляйте листик с символом здоровье к вашему семейному дереву.

- Один из важных секретов семейного счастья – доверие.

Посмотрите на экран. Что произошло? (Разбилась ваза)…Кому довериться ребёнку и рассказать об этой ситуации? Зачем рассказывать близким о случившимся, доверять самое сокровенное? (Потому что вместе легче справиться, всегда можно найти решение ситуации, а одному трудно бывает разобраться, в семье могут подбодрить, поддержать).

Значит доверять друг другу в семье тоже очень важно, поэтому давайте прикрепим листик с символом доверие к  семейному дереву.

- Давайте поможем мальчику склеить вазу. (собирают на отдельном столе все вместе разрезную картинку)

Какое главное качество мы проявили, собирая вазу? Кусочков было много, они мелкие. (Терпение)

Терпение нужно всем членом семьи для того, чтобы не было в семье ссор, обид и  конфликтов.

- Прикрепляйте листик с символом терпения к вашему семейному дереву.

- Ребята, послушайте пословицу «И старость не страшна, коль молодые уважают». Как вы понимаете эти слова?

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» (Дети рассматривают слайды и поясняют, за какие поступки детей надо уважать, а какие недостойны уважения)

- Прикрепляйте листик с символом уважение к вашему семейному дереву.

Ну вот и наполнились  наши семейные деревья такими важными семейными качествами как доброта, радость, заботливость, нежность, здоровье, доверие, терпение и уважение. Но как будто чего-то не хватает…

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится,

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить…Любовь.

- Прикрепляйте листик с символом любовь к вашему семейному дереву.

- ну что ж настала пора возвращаться нам из необычного путешествия.

Но посмотрите, сколько преград у нас на пути. Вот и в семье не всегда всё бывает гладко. Но на то она и семья, чтобы вместе преодолевать препятствия, возникающие на пути, помогать друг другу, поддерживать. Попробуем и мы их преодолеть…

- Вот мы и вернулись, посмотрите, а в нашей группе тоже выросло необычное дерево.

Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Мы все находимся здесь почти весь день. Мы  уважаем друг друга, помогаем друг другу, делимся добром и радостью друг с другом, доверяем, заботимся друг о друге.  Этим мы тоже похожи на семью.  А ещё нас всех скрепляет одно очень важное качество. Мы в группе все друг с другом… ДРУЖИМ.

Давайте на  «Дерево нашей группы» тоже приклеим листочки с семейными символами. 

- Вот такое дерево у нас получилось

Итог:

- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествие. Вы правильно отвечали на вопросы, составили красивые рассказы о своей семье и самых важных её ценностях.

Берегите себя и своих близких….

 

 

                    


 

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Подари семье радость» - сюжетные картинки с радостными событиями остаются рядом с семьёй, приносящие огорчение - растворяются) -

Подари семье радость» - сюжетные картинки с радостными событиями остаются рядом с семьёй, приносящие огорчение - растворяются) -

Ребята, послушайте пословицу «И старость не страшна, коль молодые уважают»

Ребята, послушайте пословицу «И старость не страшна, коль молодые уважают»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022