Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства". 9 кл
Оценка 5

Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства". 9 кл

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
21.01.2021
Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства". 9 кл
Цели: • Образовательные: повторить определение понятий «больше» и «меньше», числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств; изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
Конспект занятия по теме Числовые неравенства 9 кл.docx

Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства".

8 класс   Аспенбетова Р.А.-педагог ЦДОД

Занятие 8 класс по теме «Числовые неравенства»

Цели:

·         Образовательные: повторить определение понятий «больше» и «меньше», числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств; изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.

·         Развивающие:  для развития умения выделять числовой промежуток, развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;

·         Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитание таких качеств характера, как коммуникативные при работе в паре, группе, настойчивость в достижении цели.

Тип  занятия: комбинированный

Оборудование: компьютер,экран, мультимедиа оборудование.

Ход занятия:

1.Подготовка и мотивация.

Сегодня мы продолжаем изучать важную и актуальную тему, которая служит для сравнения величин, отгадайте тему занятия. Числовые неравенства. Давайте сформулируем вместе цель занятия. (Обучающиеся формулируют цель, учитель дополняет).

повторить числовые неравенства и их определение, и научиться применять их на практике.

На  занятий разрешается: ошибаться, сомневаться,  консультироваться, рассуждать и доказывать.

3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

 

На практике нам часто приходится сравнивать величины. Например, площадь территории России (17 098 242 https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/24/s_5a919ef93cac9/841495_1.png) и площадь территории Франции (547 030https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/24/s_5a919ef93cac9/841495_1.png) , протяженность реки Оки (1500 км) и протяженность реки Дон (1870км).

2.Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах.

На примерах повторяется сравнение различных чисел:

- целых,

- десятичных дробей,

- обыкновенных дробей с одинаковыми числителями,

- обыкновенных дробей с разными знаменателями,

- правильных и неправильных дробей.

2.1. Сравните числа: (карточки)

3.Работа в парах. Задание: поставить пропущенный знак и число, чтобы равенство или неравенство оказалось верным.

80.008=80.080 -72

80.080<80.800

40000 = 40000

56*98< 54*78

4. Закрепление нового материала.

Сравните числа а и b, если:

А) а – b = - 0,8 (а меньше b, т.к. разность – отриц.число)

Б) а – b = 0 (а = b)

В) а – b = 5, 903 (а больше b, т.к. разность – полож.число).

1. Сравните числа x и y, если x=(2,2 умножить на 10 в степени минус 2 ) умножить на (3 умножить на 10 в степени минус 1 )y=0,007. В ответ запишите значение меньшего из чисел.

2. О числах abc и d известно, что a меньше bb=cd больше c . Сравнитe числа d и a. В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) d=a       2) d больше a        3) d меньше a              4) Сравнить невозможно

3. Известно, что 0 меньше a меньше 1. Выберите наименьшее из чисел.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) a в степени 2            2) a в степени 3               3)  минус a              4)  дробь, числитель — 1, знаменатель — a

4. Известно, что a меньше b меньше 0. Выберите наименьшее из чисел.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) a минус 1         2) b минус 1              3) ab                 4)  минус b

5. Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке возрастания числа  дробь, числитель — 1, знаменатель — a ,   дробь, числитель — 1, знаменатель — b , и 1.   В ответе укажите номер правильного варианта.   https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/GIA.MATH.2009.1.3.4/xs3qstsrc56F37D142D6E916546A5195EDBA704B6_1_1395290455.jpg

 

1)  дробь, числитель — 1, знаменатель — a ;1; дробь, числитель — 1, знаменатель — b    2)  дробь, числитель — 1, знаменатель — b ;1; дробь, числитель — 1, знаменатель — a             3)  дробь, числитель — 1, знаменатель — a ; дробь, числитель — 1, знаменатель — b ;1            4) 1; дробь, числитель — 1, знаменатель — b ; дробь, числитель — 1, знаменатель — a

6. Какому из данных промежутков принадлежит число   дробь, числитель — 5, знаменатель — 9 ?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) [0,5;0,6]          2) [0,6;0,7]             3) [0,7;0,8]             4) [0,8;0,9]

7. На координатной прямой отмечено число c. Расположите в порядке убывания числа c, c в степени 2  и  дробь, числитель — 1, знаменатель — c .

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.02.29.16/xs3qstsrc59F7C8F73FE5AB5F48694E8B1547EBDC_1_1395379334.png

 1) c в степени 2 ;c; дробь, числитель — 1, знаменатель — c        2) c в степени 2 ; дробь, числитель — 1, знаменатель — c ; c           3) c;c в степени 2 ; дробь, числитель — 1, знаменатель — c              4) c; дробь, числитель — 1, знаменатель — c ;c в степени 2

8. На координатной прямой отмечены числа a и x.

 

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G12.4.7/xs3qstsrc036B0D51097AB3654BE5063D6A24FCD9_1_1333620085.png   Какое из следующих чисел наименьшее?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) a плюс x              2)  дробь, числитель — x, знаменатель — 2               3)  минус a             4) a минус x

9. На координатной прямой отмечено число a.   https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=6230&png=1

Найдите наименьшее из чисел a2a3a4. В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) a2          2) a3        3) a4       4) не хватает данных для ответа

 

5. Физминутка

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз.

Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца.

Медленно приближайте его к кончику носа, а затем отводите обратно.

Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно 1 минуту.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Когда первое число меньше второго?

- Когда первое число больше второго?

- Когда первое число равно второму?

Сформулируйте способ сравнения чисел (буквенных выражений).

Оцените свою деятельность на уроке.

7. Итог занятия: комментарии по работе учащихся на занятий, выставление оценок, карточки с домашним заданием.

 

.


 

Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства"

Конспект занятия по теме: "Числовые неравенства"

Давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах

Давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах

Какому из данных промежутков принадлежит число

Какому из данных промежутков принадлежит число

Итог занятия: комментарии по работе учащихся на занятий, выставление оценок, карточки с домашним заданием

Итог занятия: комментарии по работе учащихся на занятий, выставление оценок, карточки с домашним заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021