Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
СCУЗ, ВУЗ
06.12.2019
Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»
Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»
план-конспект занятия.docx

Тема: «Россия в эпоху петровских преобразований.

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Цель-сформировать представление об основных направлениях и задачах внешней и внутренней политики Петра 1.Развивать умения структурировать материал, давать собственну Цели урока:

Задачи урока:

         развивающая — развитие у учащихся навыков заполнения таблицы, умения выделять главное, анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

·         образовательная — выяснение причин реформ, развитие реформ и их итоги;

·         воспитательная — формирование учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значении личности в истории,  развитие навыков работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности

Оборудование:

• раздаточный материал (форма заполнения таблицы,  документы)
• компьютер в кабинете;
• мультимедийный проектор;
 

       Проблемный вопрос: Петр I – великий реформатор или  великий тиран?

 

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

   Организация внимания.

II. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

В начале занятия озвучить эпиграф урока

Самодержавную рукою
Он смело веял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
                                         А.С. Пушкин

Исходя из эпиграфа к уроку, определите, о ком мы сегодня будем говорить?
Обучающиеся высказывают свое мнение. Ассоциативный ряд.

Просмотр видеофрагмента 2.13 биография-9.34

Работа с карточкой-тренажером. Составление опорного конспекта.
Карточка-тренажер

Уровень 3-4. Составление опорного конспекта

Петр I

(годы жизни, годы правления)

1.      Краткий биографический очерк. (Кто родители, как пришел к власти и т.д.)

2.      Характеристика деятельности

2.1.Внешняя политика

Азовские походы (годы)

Причины:

-

-

События:

1 Азовский поход (год и кратко что произошло)

2 Азовский поход (год и кратко что произошло)

Итог

 

Великое посольство

Состав:

Цель-

Результат

 

Северная война (годы)

Причины Северной войны:

-

-

Участники: противник- …. союзники- …

Ход войны

 

1700-

1703-

1708-

1709-

1714-

1721-

Итоги Северной войны:

Каспийский поход (годы)

Цель-

События-

Итоги:

2.2  Внутренняя политика

Цель проводимых преобразований-

! вернитесь на стр.129, продолжите работу со слов «После бунта 1698г…»

Ø  Военное дело

-

Ø  Образование

-

Ø  Управление

-

Ø  Церковная политика

-

Ø  Экономика и социальный строй (стр.137)

-

Ø  Крепостничество

-

Уровень 5. Работа с документом

Значение петровских преобразований

Историк XIX века М.П. Погодин о значении реформ Петра I.

Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года-Петр Великий велел считать месяцы от января.

Пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он; шерсть настрижена с овец, которых развел он.

Попадается на глаза книга – Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начнете читать ее – этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный.

Приносят газеты – Петр Великий их начал.

Вам нужно искупить разные вещи – все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы, будут напоминать вам о Петре Великом: одни выписаны им, другие введены им в употребление, улучшены, привезены на его корабль, в его гавань, по его каналу, по его дороге.

За обедом от соленых сельдей и картофеля, который он указал сеять, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить вам о Петре Великом.

После обеда вы едете в гости – это ассамблея Петра Великого. Встречаете там дам – допущенных до мужской компании по требованию Петра Великого.

Пойдем в университет – первое светское училище учреждено Петром Великим. Вы получаете чин – по „Табели о рангах“ Петра Великого. Чин доставляет мне дворянство – так учредил Петр Великий. Мне надо подать жалобу – Петр Великий определил ей форму. Рассудят – по Генеральному регламенту. Вы вздумаете путешествовать – по примеру Петра Великого; вы будете приняты хорошо – Петр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение, и проч., и проч., и проч.

 

Вопросы к документу:

-Какие новшества автор статьи не назвал?

-Оцените деятельность Петра 1.

-Почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра I, его деяния?

 

Этап закрепления новых знаний

Вернемся к вопросу, поставленному в начале занятия.

Петр I – великий реформатор или  великий тиран?

Организация дебатов: класс делится на две группы:

1 группа - Петр I – великий реформатор

2 группа - великий тиран.

Подводятся итоги и задается вопрос, а есть ли актуальность изучаемой темы с            

                  сегодняшним днём?

 

Этап. Домашнее задание

Выучить  конспект по пройденной теме. Читать параграф учебника 43-46. Написать эссе по теме: «Влияние деятельности Петра 1 на развитие моего края».

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»

Конспект занятия по теме: «Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019