Конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемосхем.
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемосхем.

Оценка 4.6
docx
10.03.2021
Конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемосхем.
весн показ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического  занятия

по теме: «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Цой В.А

 

 

 

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи НОД:

 Познавательное развитие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить представления детей о сезонных изменениях природы весной; Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

Социально - коммуникативное развитие: Воспитание у детей активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения; Воспитывать в играх доброжелательное отношение между детьми; Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая строить ответы в виде полных предложений; Обогащать детский словарь. Выработка полноценных движений и определенных положений.                   Художественно эстетическое развитие: Учить слушать  музыку. Развивать чувство ритма.

Физическое развитие: Развитие координации речи с движением; Развитие двигательной активности. Поднятие общего тонуса детского организма и улучшение кровообращения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Активизация словаря: приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, экран, аудиозапись « Весна», указка-сосулька.

Демонстрационный материал: мнемосхемы, мнемотаблица о весне, мольберт

 Раздаточный материал: детали-заготовки для составления солнышка, счетные палочки,  раскраски о весне

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты: сформированы расширенное преставление о весне как времени года; у детей сформирован навык употребления слов-антонимов формируется умение составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

 

 Ход НОД

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Дети входят в зал под негромкую музыку. (Слайд 1)

Логопед : Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Давайте всех  поприветствуем.

 

 

 

Логоритмика «Здравствуй, солнце золотое» (Слайд 2)

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

 

Здрaвствуй, небо голубое!

Руки поднять вверх

Здрaвствуй, солнце золотое!

Руками над головой описать большой круг

Здрaвствуй, вольный ветерок!

«показать» ветерок

Здрaвствуй, солнечный денек!

Раскрыть руки

Здравствуй, маленький дубок!

Показать дубок

Динь-дон, динь-дон

Прислушиваться

Слышим мы капели звон,

Улыбнуться нам пора,

Повернуться друг к другу и улыбнуться

С добрым утром, детвора!

II Основная часть

Логопед:  Давайте, расскажем нашим гостям о весне. Но чтобы лучше справиться с поставленной задачей, сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Логопед: Давайте, расскажем чистоговорку, про весну,

в которой, четко будем каждый звук. (Слайд 4)

А – а - а к нам пришла весна

У – у - у я на улицу хочу!

О – о - о как весною хорошо

Цы – цы - цы прилетели к нам скворцы

Ы – ы - ы зацветают все сады

На - на - на травка первая видна

Да - да - да в ручейке журчит вода

Га - га - га тают белые снега

Молодцы!

Логопед: Сначала расскажем, какая у нас бывает весна. У меня есть сосулька не простая, а волшебная, тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. (Дети встают в круг)

Игра «Волшебная сосулька».

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-прилагательные

Логопед: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная. - Ручеёк( какой): весёлый, шумный, быстрый, говорливый, холодный.

Логопед: Молодцы. Как много вы знаете  о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим!

 

Игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Логопед: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, Зима ушла, а весна (пришла). Зима холодная, а весна (тёплая). Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). Зимой лед толстый, а весной (тонкий). Зимой день короткий, а весной (длинный). Зимой воздух холодный, а весной (теплый). Зимой птицы поют тихо, а весной (громко). Зимой медведь спит, а весной - (просыпается).

Логопед: Все правильно ответили, молодцы!

А сейчас мы будем искать картинки только с весенними приметами.. (подходят к экрану)

 

Игра «Найди картинки с признаками весны». (Слайд 5)

Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику, инициативность, координацию движений самостоятельность, мышление.

 

 Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно нашли картинки про весну. А сейчас мы подойдем к столам и соберем солнышко.

Игровое упражнение «Солнышко» (Слайд 6)

Цель: развитие мелкой моторики, координации, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, речи. 

1 пара детей выкладывает солнышко  из счетных  палочек

2 пара детей собирает солнышко из прищепок

 

Самомассаж «Солнышко» (Слайд 7)

Цель: поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

движения по лбу от середины к вискам

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

плавные зигзагообразные движения по лбу.

 

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки

 

потирают щёчки

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки

постукивают пальцем

 

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку

 

Составление предложений по мнемосхемам. (Слайд 8)

Цель: упражнять детей в умении составлять предложения о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Логопед: Ребята, посмотрите на мольберт, на нем зашифрованы слова о весне. Давайте мы их прочитаем, и составим предложения.

Логопед: Ребята, составьте предложение по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети со всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по схемам: Весной ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи, дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, появляется трава. Просыпаются медведь и ежик. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники.

Логопед: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети встают в круг)

Физкультминутка «Подснежники». (Слайд 9)

Вот подснежники проснулись

(встают, протирают глаза),

Улыбнулись

(улыбаются)

Потянулись

(тянутся)

Раз росой умылись

(умываются

Два изящно покружились

(кружатся),

Три нагнулись и присели

(наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели

(Поднимают голову вверх).

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево вправо повернись и в ребяток превратись.

 Логопед: Мы с вами рассказали о весенних приметах, а теперь побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки - что бывает весной.

Логопед: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна). (Один ребенок составляет рассказ по мнемотаблице).

Логопед: Молодцы, ребята. Интересные у вас получились рассказы.

III Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия

Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. (Слайд 10) На память о нашей встрече я дарю вам подарок (В зал приносят большой конверт с раскрасками ). До свидания!

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия».

2. С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ».

3. Н. В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

4. Л.Е Кыласова Развитие речи. Конспекты занятий с детьми / Волгоград. 2012г. 236с.

 5. О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М.: 2010г.

6. «Логопедические занятия в детском саду»- средняя группа, Москва «Скрипторий 2003» 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем

Логоритмика «Здравствуй, солнце золотое» (Слайд 2)

Логоритмика «Здравствуй, солнце золотое» (Слайд 2)

Игра «Скажи наоборот». Цель: развивать умение подбирать антонимы

Игра «Скажи наоборот». Цель: развивать умение подбирать антонимы

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки потирают щёчки

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки потирают щёчки

Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемосхем.

Конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемосхем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021