Конспект занятия «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Основные цели урока:
1) углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;
2) развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся, коммуникативных навыков;
3) воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.
Наглядный и дидактический материал:
Картинки с изображением предметов личной гигиены
Карточки-отчеты для заполнения данных
Картинки бактерий и микробов.
Памятки
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности:
Задачи:
1)
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в
деятельность посредством “яркого пятна”;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Давайте сегодня на уроке мы поздороваемся так, как никогда не делали.
Выберем для себя условные знаки.
Давайте это будут хлопки: раз-два, раз-два-три.
Попробуем все вместе.
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение для того, чтобы узнавать много нового.
– Ой, а кто это к нам спешит?
– Это маленький поросенок Чуня.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Задачи:
1) повторить знания о правилах гигиены;
2)
активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
3) мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;
4) организовать выполнение учащимися индивидуального задания на применение
нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного
действия.
Организация учебного процесса на этапе 2:
– Пока Чуня спешил к нам на урок, он встретил по дороге разных малышей.
– Первым ему попался щенок, который был весь вымазан краской
– Посмотрите! Разве это щенок?!-жаловалась его мама собака.
– Это поросенок! Настоящий поросенок!
Затем он встретил котенка, который влез всеми четырьмя лапами в миску.
А папа говорил котенку: – Запомни, Мурзя, лезут всеми четырьмя лапами в тарелку, да еще грязными, только по-ро-ся-та!
Поросенок очень расстроился, ведь сам он знал, правила гигиены.
– А вы сможете рассказать щенку и котенку эти правила?
Групповая работа (дети разделились на группы по 4 человека). Пробуют сформулировать правила гигиены.
– Ребята у всех получились одинаковые правила?
– А все ли правила мы вспомнили?
3. Выявление места и причины затруднения.
Задачи:
1) организовать проведение учащимися пошагового анализа своих действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– У нас у всех получились похожие, но не одинаковые ответы?
– Мы не знаем точно, все ли правила мы вспомнили.
– Так какая же будет тема нашего урока?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Задачи:
1)
согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Как звучит темы урока? (Открыть название темы)
– Какую цель перед собой поставим? (Узнаем о правилах личной гигиены)
– Составьте план работы по достижению сформулированной вами цели:
Зачем нужно чистить зубы.
Сколько раз в день нужно чистить зубы.
Как правильно чистить зубы, как часто бывать у стоматолога.
Какие продукты нужно употреблять, чтобы зубы были здоровы.
Зачем нужно мыть руки.
Как правильно мыть руки.
После составления плана он появляется перед глазами детей.
Физкультминутка
Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!
5. Реализация построенного проекта.
Задачи:
1) организовать исследование детьми;
Организация учебного процесса на этапе 5:
Исследовательская работа. (Работа в группах по 5 человек)
Каждая группа, работая с учебником, отвечает на один вопрос плана. Для этого они могут использовать информацию учебника, взять дополнительную информацию, приготовленную учителем, на рабочем столе.
Каждая группа формулирует предложение для памятки. Пример:
Результат исследовательской работы: совместное составление памяток.
Памятка
Чтобы зубы были здоровыми и крепкими их нужно чистить.
Чистить зубы два раза в день.
Соблюдать правила чистки зубов.
Полоскать рот после каждого приема пищи
Не употреблять много сладкой пищи
Чаще употреблять овощи и фрукты
Посещать стоматолога два раза в год
Памятка
Нужно тщательно мыть руки с мылом, чтобы уничтожить вредных микробов.
Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз, выйдя из него.
Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
Вымойте руки после игр с домашними животными.
Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задачи:
1) создать условия для выполнения учащимися заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Глядя на отчеты, заполненные уч-ся, дети проговаривают друг другу памятки.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задачи:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;
2) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Стр. 107 – Почему заболел мальчик? Кто из мальчиков правильно вымыл руки? Почему?
Физкультминутка
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
8. Включение в систему знаний и повторение.
Задачи:
1)организовать повторение тем.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Загадки: 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) – А из чего делают мыло?
Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
Учитель. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.
3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Учитель. Расческа должна быть у каждого своя, это предмет личной гигиены.
4.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся – и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)
Учитель. Зеркало очень нужный предмет, но нельзя смотреться в него постоянно.
5.На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
Учитель. Полотенце лучше использовать одноразовое.
6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Задачи:
1)
зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности;
2) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;
3) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
4) определить домашнее задание
Организация учебного процесса на этапе 9:
– Ребята, посмотрите, как повеселел Чуня. Теперь его друзья всегда будут соблюдать правила личной гигиены.
– Смогли ли мы ответить на вопрос: Что еще помогает росту и развитию организма ребенка?
– Кто сегодня собой доволен? Почему?
– Что понравилось на уроке?
– Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают карточки-настроения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.