Конспект занятия: "Приключение гномов" с использованием игр В.В Воскобовича .
Оценка 4.8

Конспект занятия: "Приключение гномов" с использованием игр В.В Воскобовича .

Оценка 4.8
docx
17.08.2022
Конспект занятия: "Приключение гномов" с использованием игр В.В Воскобовича .
Приключения гномов.docx

Конспект занятия «Приключения гномов»

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений

детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

·         Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах,.

·         Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости. 

Развивающие:

·         Создать условия для развития  психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В.В.Воскобовича.

·         Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету.

Воспитывающие:

·         Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей. 

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

·         Мотивирование детской деятельности,

·         Проблемные ситуации и задачи, предположение,   

·         Игровой (использование игровых моментов).

·         Наглядный (использование пособий игровых).

·         Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

·         Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, игры В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», «Игровизор «Чудо-крестики 2», маркеры для белой доски фломастеры, «Волшебный квадрат», «Геоконт», Цветные гномики, музыка для релаксации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей . разучивание комплекса гимнастики для глаз,

                                                                 Ход занятия

        У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали, что мы им рады (ответы детей: улыбнуться, показать что-то интересное, рассказать что-то интересное и т.п.).

Как вы думаете, если мы расскажем гостям о нашей удивительной сказочной Фиолетовой стране, это удивит, порадует наших гостей? (ответы детей)

А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)

-У нас в группе есть сказочная Фиолетовая страна. В этой стране живут люди, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие. РАССКАЗЫВАЮТ О ПЕРСОНАЖАХ, ОПИСЫВАЮТ ИХ – что-нибудь в этом духе

С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. Они нам их рассказывают, мы любим им помогать, выполнять задания, придумывать игры. С помощью этих историй мы узнаем что-нибудь новое, чему-нибудь учимся.

Воспитатель: Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?

Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.

Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия, высказывают предположение, что изображено.

Дети: Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.

Воспитатель: Обратите внимание вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?

Высказывание детей (на самолете).

Воспитатель: Где же нам его взять?

Высказывание детей (построить).

Хорошо, стройте.

На выбор детям на столах лежат геоконт, волшебный квадрат, чудо крестики

Дети строят самолет.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.

Воспитатель: Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)

Воспитатель: - ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…

-Что это у нас впереди? (Дети: - Лес).

-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?

Дети высказываются.

Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.- Только где нам его взять?

Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор, предполагается из Чудо - крестиков

.Во время работы спрашиваю детей.

Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?

Ответы детей.

Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли

- Куда мы с вами вышли?

Ответы детей: К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.

Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.

Чтобы озеро проплыть

Надо все примеры решить.

По порядку точки соединять

И вторую половину дорисовать.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получился кораблик.

Воспитатель: Переплавляемся.

Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.

Садитесь на ковер. Звучит релаксирующая музыка.

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?

Дети: - бабочки белые без рисунка.

 

Воспитатель: - Ребята, гномики дарят вам «цветок Желаний». Я бы подарила какую-нибудь книгу про гномов или познавательную и т.п., чтобы можно было прочитать потом

Оценочно-рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было самым трудным? Самым легким?

- Какие игры вам понравились?

А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.



 


 

Конспект занятия « Приключения гномов» с использованием развивающих игр

Конспект занятия « Приключения гномов» с использованием развивающих игр

А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами

А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами

Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли -

Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2022