Конспект занятия «Приключения гномов»
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
· Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах,.
· Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости.
Развивающие:
· Создать условия для развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В.В.Воскобовича.
· Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету.
Воспитывающие:
· Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
· Мотивирование детской деятельности,
· Проблемные ситуации и задачи, предположение,
· Игровой (использование игровых моментов).
· Наглядный (использование пособий игровых).
· Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
· Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, игры В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», «Игровизор «Чудо-крестики 2», маркеры для белой доски фломастеры, «Волшебный квадрат», «Геоконт», Цветные гномики, музыка для релаксации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: использование игр
В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей . разучивание
комплекса гимнастики для глаз,
Ход занятия
У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали, что мы им рады (ответы детей: улыбнуться, показать что-то интересное, рассказать что-то интересное и т.п.).
Как вы думаете, если мы расскажем гостям о нашей удивительной сказочной Фиолетовой стране, это удивит, порадует наших гостей? (ответы детей)
А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)
-У нас в группе есть сказочная Фиолетовая страна. В этой стране живут люди, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие. РАССКАЗЫВАЮТ О ПЕРСОНАЖАХ, ОПИСЫВАЮТ ИХ – что-нибудь в этом духе
С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. Они нам их рассказывают, мы любим им помогать, выполнять задания, придумывать игры. С помощью этих историй мы узнаем что-нибудь новое, чему-нибудь учимся.
Воспитатель: Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.
Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия, высказывают предположение, что изображено.
Дети: Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.
Воспитатель: Обратите внимание вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?
Высказывание детей (на самолете).
Воспитатель: Где же нам его взять?
Высказывание детей (построить).
Хорошо, стройте.
На выбор детям на столах лежат геоконт, волшебный квадрат, чудо крестики
Дети строят самолет.
Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!
До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.
Воспитатель: Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)
Воспитатель: - ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…
-Что это у нас впереди? (Дети: - Лес).
-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?
Дети высказываются.
Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.- Только где нам его взять?
Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор, предполагается из Чудо - крестиков
.Во время работы спрашиваю детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?
Ответы детей.
Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли
- Куда мы с вами вышли?
Ответы детей: К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.
Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.
Чтобы озеро проплыть
Надо все примеры решить.
По порядку точки соединять
И вторую половину дорисовать.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик.
Воспитатель: Переплавляемся.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.
Садитесь на ковер. Звучит релаксирующая музыка.
Физминутка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать
веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на
руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?
Дети: - бабочки белые без рисунка.
Воспитатель: - Ребята, гномики дарят вам «цветок Желаний». Я бы подарила какую-нибудь книгу про гномов или познавательную и т.п., чтобы можно было прочитать потом
Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было самым трудным? Самым легким?
- Какие игры вам понравились?
А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.