Конспект занятия Программы "Развитие эмоциональной зрелости у детей с ОВЗ посредством изотерапии"

  • docx
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия с дошкольниками Развитие эмоциональной зрелости Microsoft Word.docx

Конспекты развивающих занятий с элементами изотерапии

 «Чудеса своими руками».

 

Занятие №1.

Эмоция: «Спокойствие».

Психодиагностическое рисование по шаблону «Семья».

    Задачи:

1.        Развивать эмоциональную сферу детей, стимулировать механизмы саморегуляции.

2.        Развивать социальную компетентность ребенка.

3.        Закреплять благоприятную самооценку ребенка.

4.        Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Ход занятия.

Упражнение «Цветок настроений»

Проводится в начале и в конце занятия для выявления уровня эмоционального состояния детей.

Инструкция. На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов. Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше настроение.

Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии!

Итог упражнения.  Дети определяют какие лепестки выражают радость, грусть, спокойствие, удивление, тревогу, восторг.

Педагог-психолог загадывает загадку о семье:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Беседа о семье. Вопросы:

1.     Для чего человеку нужна семья?

2.     Как родители заботятся о детях?

3.     Как дети заботятся о родителях?

4.     Какие чувства испытывают члены семьи друг к другу?

5.     Бывают ли люди, не имеющие семьи?

Педагог-психолог предлагает выбрать геометрические фигуры (заготовки различного цвета, формы, величины) для того, чтобы выложить и приклеить членов своей семьи на лист бумаги так, как хочет. 

Дети рассматривают готовые работы, рассказывают о том, кого они изобразили и как выбирали фигуры для изображения. Педагог-психолог спрашивает о тех, кого дети не изобразили на рисунке. Вопросы:

- Кто изображен на твоем рисунке?

- В какой последовательности создавалась картинка?

- Кого-то нет на изображении семьи? Почему?

- Чем занимаются изображенные члены семьи?

- Какие чувства и ощущения ты испытывал, создавая картинку?

Разминка

Педагог-психолог рассказывает стихотворение:

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А для них - огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Психогимнастика «В гостях у гномов». Детям предлагается выбрать эмоции, которые они переживают дома. Эмоция называется, изображается.

Ритуал прощания: «Цветок настроений».


 

Посмотрите также