Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Оценка 4.7
docx
14.12.2023
Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Путешествие по сказкам публикация март.docx

            

 

 

 

 

 

 

                              

                        Конспект

                  занятия на тему:

              «Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : "Путешествие по сказкам"

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить, уточнить и систематизировать знания и умения, полученные в течение учебного года;
- уточнить знания о русских народных сказках: названия, сюжет, герои и сказочные предметы;
- закрепить умение использовать прием приложения для определения равенства группы предметов;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- закрепить умение сравнивать полоски по длине, использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче;
- уточнять знание слов с противоположным значением;
- закреплять умение устанавливать последовательность предметов, использовать слова: после, перед, между;
- закреплять умение отгадывать загадки, собирать картинки из 4-х частей;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, платок для Сказочницы,  наборы плоскостных героев сказки «Репка», мяч.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. 
Дети приветствуют гостей
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие – мы будем говорить о сказках. Вы ведь любите сказки? (Ответы детей.) А поможет нам Сказочница.
Воспитатель превращается в Сказочницу (одевает платок).
Сказочница: - Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками .И чтобы настроение у нас было хорошим и легко было в дороге предлагаю начать наш путь с разминки.

Вы согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

 

Потянулась ,улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

.В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Входит Баба-Яга.
Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал? Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая главная. Знаете, кто я такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не обходится. Это ведь я Колобка съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.)Это я яичко Курочки-Рябы разбила? (Ответы детей.) Зато я и красавица, и умница, а добрая-то какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда? 
Сказочница: - Что-то, Баба-Яга ты себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.
Баба-Яга: - Правда, знаете? (Ответы детей.) А вот я сейчас это проверю.  
Сказочница: Проверишь, проверишь ,но прежде посмотри, что дети знают о тебе.

В темном лесу есть избушка.(дети шагают)

Стоит задом наперёд.(дети поворачиваются)

 В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка  Яга  живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,(показывают пальчиком)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая ! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят.(Руки вверх)
1-е задание: «Назови сказку»

Сказочница: - Ребята ,назовите какие сказки изображены на рисунках? Главные герои?
2-е задание: «Угадай сказку»
Сказочница: - Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья узнайте нас.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.

 

 

 

Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти 
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) 
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Сидит в корзинке девочка 
У мишки за спиной
А он про то, не ведая, 
Несёт её домой. (Маша и медведь)
Лиса хитрая схватила петуха
И домой к себе уволокла.
Петушок кричит, надрывается,
Просит помощи, старается. (Кот, Петух и Лиса)
В этой сказке бьют яичко
И никак не разобьют,
Мышку малую на помощь
Дедка с бабкой ждут-пождут.
А яичко не простое,
А яичко золотое. (Курочка-Ряба)
3-е задание: «Перенести яички»
Баба-Яга: - Вижу, сказки вы действительно знает. А теперь я хочу проверить, какие вы ловкие. Нужно помочь Курочке-Рябе перенести яички из тарелочки в корзинки на ложке.
Проводится эстафета.
4-е задание: «Посадить лягушек на кувшинки»
Сказочница: - А это герой какой сказки? (Показывает лягушку). (Ответы

 

детей). Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям. Нужно посадить лягушек на листья кувшинки и определить, всем ли лягушкам хватит кувшинок.
Дети приемом приложения сравнивают количество лягушек и кувшинок. Взрослые проверяют правильность выполнения задания. Уточнить, чего больше и на сколько.
5-е задание: «Помогите зверям построить теремок»
Баба-Яга: - Это герои сказки «Теремок». Чем закончилась сказка? После того как медведь раздавил теремок, звери построили новый теремок.
- Давайте построим дом из геометрических фигур.  

Дети строят дом из  геометрических фигур.
6-е задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Сказочница: - Мы будем называть слова и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным значением.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сладкий – горький; Мягкий – твердый;
Черный – белый; Светло – темно;
Быстро – медленно; Горячий – холодный.
7-е задание: «Собери сказку»
Баба-Яга: - А вот мои друзья из одной известной сказки заблудились и забыли свои места. Посмотрите на них, как вы думаете, из какой они сказки? («Репка»). Давайте поможем героям вернуться в свою сказку и расставим их по порядку.
8-е задание: «Собери грибочки на сказочной поляне.»
Сказочница :Ребята ,нужно пройти по лестнице, по чудо дорожке, мы  окажемся  на полянке где мы с вами   соберем грибочки.
Баба-Яга: – Теперь я поняла, что вы действительно любите и знаете сказки. Я возвращаюсь в сказку и расскажу об этом всем своим сказочным друзьям.
Сказочница: Ребята ,давайте скажем Бабе –Яге : «До свидание»

Дети: «До свидания».

Сказочница: Не такая  уж она и вредная эта Баба-Яга .Вам она понравилась ,ребята?

Ответы детей.

Сказочница: А . что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей.

 

 

Сказочница: Мне понравилось ,как мы сегодня путешествовали .Вы преодолели много припятствий где показали себя умными ,внимательными и сообразительными.

Молодцы! Не подвели.
Сказочница:
 - И нам пора из сказки возвращаться. (Снимает платок.) Давайте попрощаемся с гостями  скажем : «До свиданье».

 

 

 

                         Список используемой литературы:

1. Сайт «Кладовая развлечений».

2. 100 увлекательных игр для малышей .Автор: Ульева Е.А.

3. ФГОС Сборник подвижных игр. Автор: Степаненко Э.Я.

 

 

 


 

Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема : "Путешествие по сказкам"

Тема : "Путешествие по сказкам"

Потянулась ,улыбнулась Раз рукой умылась,

Потянулась ,улыбнулась Раз рукой умылась,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям

Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям

Сказочница: Мне понравилось ,как мы сегодня путешествовали

Сказочница: Мне понравилось ,как мы сегодня путешествовали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023