Конспект
занятия на тему:
«Путешествие по сказкам»
Тема : "Путешествие по сказкам"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить, уточнить и систематизировать знания
и умения, полученные в течение учебного года;
- уточнить знания о русских народных сказках:
названия, сюжет, герои и сказочные предметы;
- закрепить умение использовать прием приложения
для определения равенства группы предметов;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- закрепить умение сравнивать полоски по длине,
использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче;
- уточнять знание слов с противоположным
значением;
- закреплять умение устанавливать
последовательность предметов, использовать слова: после, перед, между;
- закреплять умение отгадывать загадки, собирать
картинки из 4-х частей;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать восприятие, внимание, процессы
анализа и синтеза;
- вырабатывать четкость координированных
движений во взаимодействии с речью.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества,
самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь, добро, бережное отношение
к окружающему миру через сказку.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, платок
для Сказочницы, наборы плоскостных героев сказки «Репка», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня много
гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети
приветствуют гостей
Воспитатель: - Сегодня у нас
необычное занятие – мы будем говорить о сказках. Вы ведь любите сказки? (Ответы детей.) А
поможет нам Сказочница.
Воспитатель
превращается в Сказочницу (одевает платок).
Сказочница: - Здравствуйте,
ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня,
знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. И сегодня я предлагаю вам
отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть,
встретиться с русскими народными сказками .И чтобы настроение у нас было хорошим
и легко было в дороге предлагаю начать наш путь с разминки.
Вы согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась ,улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
.В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Входит
Баба-Яга.
Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался,
а меня с собой не позвал? Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая
главная. Знаете, кто я такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не
обходится. Это ведь я Колобка съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.)Это
я яичко Курочки-Рябы разбила? (Ответы детей.) Зато я и красавица, и умница, а
добрая-то какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда?
Сказочница: - Что-то, Баба-Яга ты
себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.
Баба-Яга: - Правда, знаете? (Ответы детей.) А
вот я сейчас это проверю.
Сказочница:
Проверишь, проверишь ,но прежде посмотри, что дети знают о тебе.
В темном лесу есть избушка.(дети шагают)
Стоит задом наперёд.(дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,(показывают пальчиком)
Глаза большие (Показывают)
Словно угольки горят (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая ! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят.(Руки
вверх)
1-е задание: «Назови сказку»
Сказочница: - Ребята ,назовите какие
сказки изображены на рисунках? Главные герои?
2-е задание: «Угадай сказку»
Сказочница: - Сказки просят: - А
сейчас
Вы, друзья узнайте нас.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки,
три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
А он про то, не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь)
Лиса хитрая схватила петуха
И домой к себе уволокла.
Петушок кричит, надрывается,
Просит помощи, старается. (Кот, Петух и Лиса)
В этой сказке бьют яичко
И никак не разобьют,
Мышку малую на помощь
Дедка с бабкой ждут-пождут.
А яичко не простое,
А яичко золотое. (Курочка-Ряба)
3-е задание: «Перенести яички»
Баба-Яга: - Вижу, сказки вы
действительно знает. А теперь я хочу проверить, какие вы ловкие. Нужно помочь
Курочке-Рябе перенести яички из тарелочки в корзинки на ложке.
Проводится
эстафета.
4-е задание: «Посадить лягушек на кувшинки»
Сказочница: - А это герой какой
сказки? (Показывает
лягушку). (Ответы
детей). Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям. Нужно посадить
лягушек на листья кувшинки и определить, всем ли лягушкам хватит кувшинок.
Дети
приемом приложения сравнивают количество лягушек и кувшинок. Взрослые проверяют
правильность выполнения задания. Уточнить, чего больше и на сколько.
5-е задание: «Помогите зверям построить теремок»
Баба-Яга: - Это герои сказки
«Теремок». Чем закончилась сказка? После того как медведь раздавил теремок,
звери построили новый теремок.
- Давайте построим дом из геометрических фигур.
Дети строят
дом из геометрических фигур.
6-е задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Сказочница: - Мы будем называть
слова и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным
значением.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сладкий – горький; Мягкий – твердый;
Черный – белый; Светло – темно;
Быстро – медленно; Горячий – холодный.
7-е задание: «Собери сказку»
Баба-Яга: - А вот мои друзья из
одной известной сказки заблудились и забыли свои места. Посмотрите на них, как
вы думаете, из какой они сказки? («Репка»). Давайте поможем героям вернуться в свою
сказку и расставим их по порядку.
8-е задание: «Собери грибочки на сказочной поляне.»
Сказочница :Ребята ,нужно пройти по лестнице, по чудо дорожке, мы окажемся
на полянке где мы с вами соберем грибочки.
Баба-Яга: – Теперь я поняла, что вы
действительно любите и знаете сказки. Я возвращаюсь в сказку и расскажу об этом
всем своим сказочным друзьям.
Сказочница:
Ребята ,давайте скажем Бабе –Яге : «До свидание»
Дети: «До свидания».
Сказочница: Не такая уж она и вредная эта Баба-Яга .Вам она понравилась ,ребята?
Ответы детей.
Сказочница: А . что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.
Ответы детей.
Сказочница: Мне понравилось ,как мы сегодня путешествовали .Вы преодолели много припятствий где показали себя умными ,внимательными и сообразительными.
Молодцы! Не подвели.
Сказочница: - И нам
пора из сказки возвращаться. (Снимает платок.) Давайте попрощаемся с
гостями скажем : «До свиданье».
Список используемой литературы:
1. Сайт «Кладовая развлечений».
2. 100 увлекательных игр для малышей .Автор: Ульева Е.А.
3. ФГОС Сборник подвижных игр. Автор: Степаненко Э.Я.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.