Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Младший дошкольный возраст 3-4 года
Оценка 5

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Младший дошкольный возраст 3-4 года

Оценка 5
docx
20.06.2021
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Младший дошкольный возраст 3-4 года
открытое занятие.docx

Открытое занятие «Путешествие в сказку»

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Разработала:

воспитатель МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

Шошина Т.С.

Цель: Создание условий для познавательной активности дошкольников через использование STEM -  технологии.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. 

1. Через экспериментальную деятельность расширить представления детей о свойствах льда

2. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

4. Закрепление первичных представлений начального программирования, используя мини-робота - Bi-bot пчелу.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания

2. Развивать инициативу детей через создание проблемных ситуаций

3. Закреплять умения соотносить предметы по форме.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навык взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

 

Предварительная работа

Дидактические игры: «Продолжи ряд», чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», дидактические игры: «Вперед – назад», «Построй дорожку», «Волшебные кубики», экспериментальная деятельность «Замораживание воды».

Оборудование:

Материалы и оборудования

 Демонстрационные игрушки: лиса, колобок, бабушка, дедушка, карточки «Правила в лаборатории», шнуровка, аудиозапись жужжания пчелы, Bi – Bot пчела, маршрут, стол для экспериментирования, подносы по количеству детей, лупы, фартуки и нарукавники, круглая коробка, лед.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй» говорить

Давайте  поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я тоже очень люблю сказки.

(Метод «Мозгового штурма»)

А в какой сказке дед бил- бил – не разбил?

Кто съел козлят?

А хорошо или плохо, что мама коза уходила в лес?

Что выросла большая - пребольшая?

А в какой сказке одного героя все хотели съесть?

А где он? (дети ищут, но не находят)

Ребята, колобок захотел поиграть с нами в прятки. А спрятался он в коробке, которая по форме круглая. (дети находят коробку).

Основной этап

Воспитатель: Какой колобок? (грустный).  Что же с ним случилось? Как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: - Колобок говорит, что хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке.

Колобок:  От длинноухого я убежал? От серого, злого убежал и от косолапого убежал. А одна хитрая, рыжая меня поджидает, хочет меня съесть, а если я вернусь в сказку -  она меня съест.

 Что же будем делать. (ответы детей – нужно отправляться в сказку).

Но как же нам попасть в сказку, кто же нам поможет.

(звучит запись жужжания пчелы)

Воспитатель: Да это же наша любопытная пчелка Жужа.

Жужа:– Я услышала что вы хотите попасть в сказку.  Я вам помогу, дорогу покажу. Сказка живет далеко, за горами. За лесами, на обычном транспорте до нее не добраться. А вот и дорожка к ней.

Воспитатель: Чтобы наша пчелка нас в сказку перенесла, давайте с помощью стрелочек путь выложим. Куда нам сначала нужно пойти. (дети совместно с воспитателем проговаривают в каком направлении надо двигаться и выкладывают маршрут)

Воспитатель: Раз, два , три – пчелка в сказку нас перенеси.

Вот мы и попали в сказку. (звучит сказочная музыка)

Лиса: Здравствуйте ребята, Колобок, какой ты румяненький. Давно я тебя поджидаю, сейчас я тебя съем.

Воспитатель: Отпустим колобка? Что же будем делать? Как спасти колобка от хитрой лисы? (ответы детей)

 Игра «Похвали лисичку»

Лиса: Ой спасибо. Я сегодня собираюсь на день рождения к своей сестре, но не могу найти красивые бусы. Помогите мне, пожалуйста. Если поможете, то отпущу Колобка.

Воспитатель: А какие бусы?

Лиса: круглые, блестящие. (Дети ищут бусы, находят поднос с ледяными бусами).

Воспитатель: что это с ними? (ответы детей – они тают)

Лиса: Ой, а как же я пойду в гости.

Ладно лисичка не переживай, ребята починят тебя бусы.

Колобок: По близости есть лесная лаборатория. (Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки и нарукавники).

Воспитатель: Но, для того чтобы начать работу надо вспомнить правила. Что сегодня можно в лаборатории? (дети по карточкам рассказывают)

Воспитатель: Ну что ж, пора за работу приниматься. (дети берут себе по льдинке, кладут ее на поднос)

Воспитатель: Из чего сделаны бусы? (ответы)

Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он? (ответы)  Проведите пальчиком. Какой лёд ? (ответы). 

Воспитатель:  Что с нами будет, если мы побежим по ледяной

дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? (ответы)

Воспитатель: А что внутри льда, как нам узнать?  (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?  

  Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Пока мы с вами рассматривали бусинки.  Что с ними случилось? Лед начал таять, а почему? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь тепло). 

Воспитатель:  Ребята, на что похож лед? (на камень).  А как нам узнать лед тяжелее воды, или легче. (опустить в воду). Осторожно отпустите кубик льда и камень в воду.  Что произошло? (ответы детей) Лед не тонет в воде, а плавает, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды. На улице тоже стало тепло. Снег и лед от тепла тают, превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, что делать, как лисичку успокоить? Она сильно расстроилась. (ответы детей)

А давайте сделаем  мы лисичке другие бусы не ледяные, а настоящие.

Проводится игра «Шнуровка» (мальчики нанизывают на шнурок бусинки круглой формы, а девочки, бусинки – не круглой, по окончанию работы дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания).

Лиса: Спасибо вам ребята, не съем я вашего друга. Но ты, колобок из дома больше не убегай.

Воспитатель: Лисичка, а не знаешь ли ты,  где дом бабушки и дедушки? (лиса показывает дорогу, ребята подходят к домику).

Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, за то, что вы такие добрые, вернули нам Колобка. Я, знаю, что вы очень любите сказки и хочу вам подарить книгу. В которой живут очень много сказок. (дети благодарят бабушку).

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

А вот мы и в детском саду.

Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, где мы были?  Что делали?  Кому помогали?  Смогли  лисичке помочь? (ответы детей)

Вы сегодня все  молодцы. Не побоялись трудностей, были очень добрыми и дружными ребятами.

 

 

 

.

 

 


 

Открытое занятие «Путешествие в сказку»

Открытое занятие «Путешествие в сказку»

Вперед – назад», «Построй дорожку», «Волшебные кубики», экспериментальная деятельность «Замораживание воды»

Вперед – назад», «Построй дорожку», «Волшебные кубики», экспериментальная деятельность «Замораживание воды»

Воспитатель : - Колобок говорит, что хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке

Воспитатель : - Колобок говорит, что хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке

Лис а: Ой, а как же я пойду в гости

Лис а: Ой, а как же я пойду в гости

Проводится игра «Шнуровка» (мальчики нанизывают на шнурок бусинки круглой формы, а девочки, бусинки – не круглой, по окончанию работы дети проверяют друг у друга правильность…

Проводится игра «Шнуровка» (мальчики нанизывают на шнурок бусинки круглой формы, а девочки, бусинки – не круглой, по окончанию работы дети проверяют друг у друга правильность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021
Посмотрите также: