Путешествие в Страну Здоровья.
Средняя группа
Воспитатель
Поздеева Л.В.
«Путешествие в Страну Здоровья»
Цель:
формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений.
Материал:
картинка с изображением Мойдодыра, карточка с изображением воды, воздушный шарик со сказкой, кусок мыла, карточки с изображением животных, которые умываются; пиктограмма («Советы Мойдодыра»)
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, в кружке. Раздается стук в дверь.
Звучит веселая музыка: «Надо, надо умываться.. .»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам под такую музыку спешит? (Показывает картинку с изображением Мойдодыра) Да это же Мойдодыр. Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Я пришел, чтобы пригласить вас в Страну Здоровья. В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. (Звучит музыка. Дети встают за Мойдодыром)
Мойдодыр: Побежим, как быстрый ручеек. (Дети бегут быстро на носочках)
Теперь как медленный ручеек. (Дети шагают на ковре, подходят к мольберту)
Мойдодыр: Вот и пришли в Страну Здоровья.
(Звучит музыка. Детей «встречает» вода (карточка)
Вода: Здравствуйте, ребята! Я — вода. Вы хотите со мной подружиться? Расскажите, а для чего я вам нужна?
Дети: Чтобы пить, мыться, поливать цветы, стирать вещи, чтоб в детском саду было чисто.
Вода: Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Ребята, вы правильно ответили на мой вопрос, поэтому я хочу подарить вам сказку. (Вода дает детям шарик со сказкой)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Давайте послушаем сказку.
(Воспитатель читает сказку)
«В одной московской квартире жила — была девочка — грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках появились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».
Что же это за средство?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло. (Показывает кусок мыла).
Мыло и вода - настоящие друзья! Давайте вместе покажем, как мыть руки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как умываются разные животные. (Воспитатель показывает картинки, как умывается кошка, как купаются медвежата, как слон обливает себя водой, закрепляет их на фланелеграфе) Дети отвечают предложениями, рассуждают.
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем, как умываются животные кошечка, слон. (Элементы дыхательной гимнастики)
Воспитатель: А какое есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? Как выгнать микробы из группы?
Дети: Это свежий воздух.
Воспитатель: Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо чаще мыть руки с мылом, проветривать комнаты в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Давайте все вместе, выполним упражнения:
1) «Кошка злая, добрая» (для формирования правильной осанки)
2) «Длинные, короткие пальчики». (Профилактика плоскостопия) Воспитатель подходит к мольберту, от имени Мойдодыра говорит: Вот мы сегодня с вами совершили путешествие в Страну Здоровья. Я вам, ребятки, хочу дать несколько советов. Давайте мы вместе отгадаем, что это за советы.
(По пиктограмме)
1) Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2) Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
З) Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4) Принимайте ванну.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.