дата: 21.02.23
педагог: Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Пришла, весна!»
Детская цель: помочь Весне справится с заданиями
Задачи:
Создать условия для:
1. Формирования фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».
2. Развития способности слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;
3. Воспитывать умение отвечать на вопросы по содержанию картины
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: весна, воробей, ласточка, картина весны, рисунок-загадка
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям,
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Дети сидят на ковре Появляется в группе весна |
Ребята, кое кто к нам в гости пришел, но чтобы вы увидели этого гостя нам с вами надо отгадать, кто же это! Звонко капают капели Возле нашего окна Птицы весело запели Чив-чив-чив, пришла весна! Правильно, ребята к нам пришла весна, а пришла я не спроста, помогите мне друзья нужно нам с вами выполнить задания с которыми я одна справиться не смогу! Поможем нашей весне? |
Дети внимательно слушают и отвечают на загадку
Дети соглашаются помочь |
Создать условия для заинтересованности детей
|
Основная часть |
|||
В группе подготовлен весь необходимый материал дети сидят на стульчиках
|
Весна : Я пришла, Весна – красна, Солнце радость принесла. С тёплыми лучами, С быстрыми ручьями, С зелёными листочками С первыми цветочками. Со мной пришли мой друзья. Воспитатель показывает из-за ширмы пособие «воробья». Воспитатель предлагает вместе с детьми спеть песенку воробья. Чик – чирик- чик – чирик. Я люблю своих друзей – Зачирикал воробей. Чик – чирик, чик – чирик. Спой, со мной, не робей Предложил нам воробей. Чик – чирик, чик – чирик. (Затем воспитатель показывает из – за ширмы «Ласточку») Ласточка в гости к нам прилетела. Села на домик и песню запела. Чив-чив-чив, это я Прилетела к вам друзья. (После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать) - Какая птица, как поёт? - Как поёт воробей? - Чик – чирик. - Как поёт ласточка? - Чив – чив- чив. Задание расскажи про картину: Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине. - Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде. Лодочка поплыла. Коле было весело. (Вопросы по содержанию картин) -Что делает мальчик Коля? -Что делает Катя? - Что вы видите ещё на картине? 2 задание Отгадай рисунок-загадку Весна нам принесла рисунок- загадку. Посмотрите внимательно. (Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на рисунке). - Что здесь нарисовано? (Дом) - Что здесь такое вокруг дома? (Забор) - Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево) - Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко) -Где течет ручеек? Вывод: здесь нарисована весна. Весна : Дети, хорошо я с вами провела время. И вы мне помогли все рассказали и отгадали спасибо вам ребята!
|
Лети вместе с воспитателем и птичками поют из песни
Дети рассматривают картину, слушают рассказ о этой картине и отвечают на вопросы воспитателя
Дети внимательно смотрят на рисунок загадку Отвечают на вопросы воспитателя И делают вывод что здесь нарисована весна
Дети прощаются с весной
|
\
Формирования фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».
Развития способности слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;
Воспитывать умение отвечать на вопросы по содержанию картины |
Заключительная часть
|
|||
Дети сидят на стульчиках |
Ребята, кто к нам приходил в гости? Какие птички прилетали к нам? Как они поют? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Активизировать речевую деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.