Конспект с использованием технологии Модерации и АМО
ТЕМА: «Путешествие на ковре-самолете»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель: Формирование у детей умения составлять героев сказок из геометрических фигур, развитие психических процессов и активизация речи детей.
Задачи:
Расширять представление детей о русских народных сказках.
Формировать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями.
Формировать умение детей составлять героев сказок из геометрических фигур
Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь, работать совместно.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, знакомство со сказочными средствами передвижения.
Материал и оборудование:
Светомузыкальный шар
Фонограмма сказочной музыки
Речь волшебника
Волшебная палочка
Ковер-самолет
Проектор с экраном
Волшебная шкатулочка
фишки
Звуковые слайды с героями
Треугольники большие и маленькие разных цветов
Фаза/ этап ОМ |
Содержание образовательного мероприятия |
Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» |
Педагог: -Ребята, я попрошу вас встать в круг. « Солнце на небе проснулось Нам, ребята улыбнулось. Глазки тихо закрываем Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.» Ребята, посмотрите на меня. Я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? ( доброе, веселое, хорошее) У меня тоже хорошее настроение. Передайте веселое настроение друг другу. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Пожелайте ему что-нибудь хорошее! Играет музыка сказки, мерцает светомузыкальный шар. |
Коммуникация Интеракция
|
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание
|
Педагог: -Ой, что это такое, мы с вами наверно куда- то попали, ребята! Музыка заканчивается, слышен голос: « Дорогие ребята, я сказочный волшебник. Скажите мне, у вас есть любимые сказки? (ответы детей). Вот вам моя волшебная палочка, передавайте ее друг другу и называйте любимого сказочного героя (ответы детей). -Молодцы ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие, в «Страну сказок». -Ой, ребята, нас волшебник в сказку пригласил. А вы хотите? -Ребята, на чем мы можем попасть в сказку? (ответы детей) -Какие сказочные средства передвижения вы знаете? На чем в сказках герои передвигаются? (ответы детей) -Посмотрите, ребята, какой ковер! Да, он волшебный! -Это будет ковер-самолет. -Ребята, а ковер-самолет он какой? (ответы детей) На экране появляется звуковой слайд с изображением петушка. -Здравствуйте, ребятки! Я слышал что вы в сказки отправляетесь. Помогите мне, ребята, я потерялся, найдите мою сказочку. Педагог: -Ребята, что же нам делать? -Вы хотите помочь петушку найти его сказку? (ответы детей) |
Коммуникация Мотивация Визуализация
|
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
|
Педагог: -Садитесь поудобнее, мы отправляемся в сказочную страну. Дети садятся на ковер-самолет и летят в сказочную страну. На экране звуковой слайд с петушком. Петушок: - Ребята, надо загадку разгадать, чтобы в сказку вам попасть. Педагог: - Чтобы нам с вами было легче помочь петушку давайте вспомним все сказки, в которых есть петушок. Волшебная шкатулочка поможет нам в этом. Каждый из вас возьмёте по фишке – это будут ваши ответы и положите их в волшебную шкатулочку. Дети берут фишку, называют сказки где есть петушок и отпускают фишки в шкатулочку. |
Коммуникация Интеракция Визуализация Мотивация |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» |
Педагог: - Слушаем первую загадку: «У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы, та с подружками играла, братца Ваню потеряла.» - Какая эта сказка? (ответы детей и слайд с героями) - Кто помог Алёнушке убежать от гусей? - Есть ли в этой сказке петушок? (ответы) - Тогда слушаем вторую загадку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка» Дети угадывают сказку, на слайде появляются ее герои. -Какая это сказка? -Кто помог петушку? -Может эта сказка, которую мы ищем? Какие герои живут в ней? Дети называют, на слайде появляются герои сказки. Петушок: -Нет, ребята, это сказка не моя, не угадали вы друзья. Педагог: -Слушаем следующую загадку: «Стоял домик на опушке Где жили мышка, зайчик и лягушка.» -Это какая сказка? Какие герои живут в ней? Дети называют, на слайде появляются герои сказки. Петушок: -Нет, ребята, и это сказка не моя. |
Интеракция Коммуникация Визуализация Мотивация |
2 фаза «Работа над темой»
2 этап «Проработка содержания темы |
Педагог: - Что- то у нас не получается найти нужную сказку, петушок, может ты что - то вспомнишь? Петушок: - Помогите мне друзья! Нечего не помню я, но есть подсказка у меня. Вы фигурки разложите, из них картинки соберите и узнаете тогда, какая сказочка моя. Педагог: - Ой, ребята, посмотрите какие геометрические фигуры лежат на столах. Разделитесь пожалуйста на пары, каждая пара будет собирать своего героя. Героев сказки «Заюшкина избушка» дети собирают из треугольников. - Ребятки, а вы догадались, какая у вас получилась сказка? (ответы детей) Петушок: - Ребятушки, а я вспомнил, это же моя сказочка! «Лисичка-сестричка Очень хитрая была. Зайчика-трусишку Из избушки прогнала. Лишь я сумел за зайку постоять. И из избы ее прогнать!» Спасибо вам, мои друзья! Побегу, там ждут меня. |
Интеракция Коммуникация Мониторинг Визуализация
|
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» |
Педагог: Петушок доволен и хочет с вами поиграть. Сейчас мы с вам отдохнем - потанцуем и споем.(Физкультминутка). -Вы помогли петушку и он хочет угостить вас яблочками. -Ребята, нам с вами было интересно, весело, но пора возвращаться в детский сад. -До свидания, петушок! -Ребята, садитесь на ковер-самолет, полетели. -Вот мы с вами и прилетели обратно в детский сад. |
Коммуникация Визуализация
|
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 2 этап, 3 этап «Подведение итогов»
|
Педагог: -Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей) -На чем мы путешествовали в сказочную страну? -Что нам нужно было найти? -Нам удалось это сделать? -Как мы нашли сказку? -Что вам помогло ее найти ? -Какие сказки вам повстречались? -Что у вас получилось лучше всего? -Какие возникли трудности? -Но мы справились с этим? -У нас получилось? Да, мы помогли петушку. Какие вы смелые и храбрые. Ребята, петушок оставил нам в подарок картинки со своим изображением. Кому было где то трудно или что то не понравилось, возьмите себе грустного петушка. А кому было интересно, легко, выберите веселого петушка. |
Анализ Рефлексия Оценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.