Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Весна – волшебница»
Оценка 4.7

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Весна – волшебница»

Оценка 4.7
docx
09.11.2024
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий  Тема: «Весна – волшебница»
!! консп «Весна – волшебница».docx

Приложение

 

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий (подготовительная к школе группа)

 

 

 

Тема: «Весна – волшебница»

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству,

игре    на        музыкальных инструментах.

Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

 

Музыкальный материал: Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро» «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Солнечный зайчик» Т.Шикаловой. Коммуникативный танец «Полька». Игра «Солнечные зайчики».

Демонстрационный материал: Презентация с картинами весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.

Предварительная работа: Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Разучивание песен, танца, игры.

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка. Подготовка презентации.

Оборудование: Ноутбук. Музыкальный центр. Экран. Проектор. Фортепиано. Ватман.

Детские музыкальные инструменты. Султанчики, ленточки. Атрибут солнышка.

Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Ход занятия:

 

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

 

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Какое сегодня у вас настроение? (ответ детей). У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.

 

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

 

На экране показ слайдов о весне.

 

Муз.рук: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

 

Муз.рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

 

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

 

Воспитатель: Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.

И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит! Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая,

В прекрасное дитя Весне и горя мало: Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.      Ф.И. Тютчев

 

Муз.рук: Я думаю, что        «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

Муз.рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты и изобразить это произведение.

(Дети выполняют творческое задание.      Двигаются с воображаемым предметом: «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» -ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).

 

Муз.рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. А чьи движения вам показались наиболее интересными, красивыми? (ответ детей). Только хотелось бы, чтобы мальчики двигались пластичнее, нежнее (звучит фрагмент, ребёнок, чьи движения были более близки характеру пьесы, солирует).

 

Воспитатель: (читает стихотворение) - Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

 

Муз.рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели? Закрывайте глаза и слушайте. (За ширмой на столе стоят различной формы бутылки, наполненные       водой, хрустальные  и          стеклянные    изделия,         издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Музыкальный руководитель ударяет поочерёдно по ним палочкой, дети слушают).

- Кто хочет поиграть? (желающие дети пробуют извлечь звук) (На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

 

Муз.рук: Слышишь? Слышу! Слышишь? Слышу! Капли капают на крышу!

Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группа – изображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

 

2. Основная часть.

 

Муз.руководитель: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей)?

Вы знаете, что человеческий голос, очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т.д.

(На экране слайды)

 

Воспитатель: Однажды я, разгорячась, Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел И…захрипел и засипел.

Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня Никто не мог понять меня. Играли как-то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей, Потом по грудь в сугроб залез, И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу.

Зато красиво петь могу.       В. Степанов

 

Муз.рук: Ребята, как можно закалять горло?

 

Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно: а-ааа, э-эээ, и-иии, о-ооо, у-ууу.

 

Муз.руководитель: Откуда вы знаете? (ответ детей: они это делают в группе)

Это же целебные звуки! Давайте произнесём эти звуки без воды. (произносят). А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

 

Упражнение «Ладошки», «Обними плечи»

 

- А теперь поиграем с язычком.

 

Гимнастика язычка.

 

Воспитатель: Рассказали о весне Светлые капели. Спозаранку о весне Весело запели. Встрепенулся воробей Высоко под крышей: «Я сегодня о весне Раньше всех услышал!»

Весна! Весна! Идёт весна!  Н. Виноградова

 

Музыкальная загадка.

(Звучит вступление к песне «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой)

Муз.рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….(дети отвечают: весело, задорно и т.д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня: «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой

 

Какую ещё песню вы хотите спеть? (дети выбирают, в репертуаре песни: «Топ и Хлоп», «Ехал Ваня на коне», разученные к 1 апреля)

 

Исполнение песни по желанию детей

 

Муз.руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.

Сейчас я вам предлагаю потанцевать.

 

Коммуникативный танец «Полька»

 

Воспитатель: Ходит матушка весна По полям, лесам одна.

Первым март пришёл, всех людей провёл. А за ним апрель –

Отворил окно и дверь.

 

- Почему март провёл – обманул людей? (ответ детей). Потому что засветило солнышко, снег стал таять, вот – вот тепло наступит. А нет! Опять север тучи нагоняет, зима холод напускает. Неустойчивый месяц март. А в апреле капают капели, солнышко ярче светит! Давайте поиграем!

 

Игра: «Солнечные зайчики»

 

3. Заключительная часть

 

Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С.Захарова.

Ребёнок: И воздух чист, и даль ясна! Поёт природа, оживая.

Да, ты – волшебница, весна! Теперь я это точно знаю. Входи, весна, в каждый дом,

Все: Тебе, весна, все рады.

 

Муз.рук: Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные. У весёлых капелек хорошее настроение и они здоровы, а у грустных капелек болит горло. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки. Выбранные капельки приклейте на ватман.

Дети выполняют задание.

 

Муз.рук.: Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания! Под музыку дети уходят из зала.


 

Приложение Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Муз.рук: Здравствуйте, ребята

Муз.рук: Здравствуйте, ребята

Муз.рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче

Муз.рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче

Гимнастика язычка. Воспитатель:

Гимнастика язычка. Воспитатель:

Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки

Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024