Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий,
художественного слова
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Задачи:
Ø Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.
Ø Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.
Ø Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Активизировать словарь детей словами: пожалуйста, здравствуйте,
добрый день, до свидания.
Методические приемы: игровой момент, использование художественного слова,
физкультминутка.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций, беседы.
Ход НОД:
1. Дети сидят на стульчиках полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, вы сейчас поздоровались с гостями, как вы думаете это доброе слово?
Почему? Какие вы еще знаете добрые слова? Давайте сейчас каждый назовет доброе
слово. Я по очереди буду передавать вам мяч, а вы будите называть добрые
слова.
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем (письмо из сказочной страны от
бабушки Арины). Хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Да хотим.
Воспитатель:
Ребята давайте закроем глаза, повернемся кругом и отправимся в
путешествие.
(В сказочной стране получаем письмо с заданием и волшебный клубочек, который
укажет путь) .
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим на эти картинки и попробуем составить сказку.
1 задание: Сказка «Репка» (составление сказки на фланелеграфе) .
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело, с вами мы взялись за дело.
2 задание: Собрать пазлы по мотивам сказок.
Воспитатель:
Ребята, отлично справились с заданием. Теперь давайте немного поиграем (выходим
на ковер, встаем в круг) .
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклонились, взяли яичко,
Посмотрите-ка разбила (показываем яичко) .
Вот ее мы посадили (наклоняемся, и водой её полили (поливаем,
Выросла репка хороша и крепка (разводим руки в стороны,
А теперь её потянем (тянем) и из репы кашу сварим (едим кашу,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показываем силу)
Мы славная семья козлят, мы любим прыгать и скакать (по тексту,
Мы любим бегать и играться, и любим рожками бодаться (пальчики к голове
«бодаемся»).
Воспитатель:
Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,
Назовите поскорей этих сказочных друзей.
Ребята, попробуем отгадать загадки?
Дети: да.
3 задание:
Отгадать загадки (после каждого выполненного задания получаем лепесточек, из
полученных лепестков складываем цветок и получаем ключик)
Загадки:
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Деду не хватило сил.
Прибежала бабка, внучка
Помогала кошка, жучка.
Мышка к ним пришла на помощь
Дружно вытянули овощ
Да, сидел в земле он крепко
Вот такая сказка… репка
В домике жили лягушка и мышка
К ним поселился пушистый зайчишка
В домик пустили лисицу и волка
Видели это береза и елка.
Вот косолапый медведь появился,
Домик под лапой его развалился,
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она… теремок
Бабку с дедом он оставил
Волноваться их заставил
Мишку встретил он в лесу
Волка зайца и лису.
Столько тропок исходил,
Ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог
Это сказка… колобок
У медведя за спиной,
Едет девочка домой
Тихо в коробе сидит,
И за мишкою глядит
Не дает ему поесть
Не велит ему присесть
Скоро с бабушкой она
Скоро с дедушкой
Будет снова песни петь
Будет слушаться их впредь
Это было все заметь
В сказке… маша и медведь
Петеньку братца украла лиса
Тащит за горы, несет за леса
Кот за пропажей бежит, догоняет
Петю спасает, лесу прогоняет
Та убегает, от страха дрожа
Вновь Петя и котик живут не тужа… кот, лиса, петух
Серый и зубастый зверь, к малышам ворвался в дверь
Мамы не было в дому, всех он съел по одному
Спасся только лишь один, самый младший крошка сын
Мама волка обманула, малышей себе вернула
Взрослые знают и знают ребята
Русскую сказку… волк и козлята.
Был такой однажды случай, дом стоял в лесу дремучем
В дом хозяева зашли, безобразие нашли
На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?
Кто помчался без оглядки. Из мишуткиной кроватке
Это все случилось дети. В старой сказки… три медведя.
Воспитатель:
Ребята, мы справились со всеми заданиями.
Собрали все лепесточки и получили ключ.
Давайте откроем волшебный сундучок (подходим к сундучку и открываем его)
В сундучке послание: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу, тем кто потрудился, тем кто старался
Подарок свой я дарю.
Под музыку возвращаемся из сказочной страны в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.