Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок».
Оценка 4.9

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок».

Оценка 4.9
docx
10.04.2020
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок».
ИЗО Здоровьесб сред.docx

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок».

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.

 

Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

 

Оборудование«Волшебная палитра» с красками, рисунки для игры «Исправь ошибки»краски, кисточки для рисования.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную Страну Красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней).

Каждый пальчик покручу, (ухватить каждый пальчик у основания.

Поздороваюсь с ним сильно и вращательным движением дойти

И вытягивать начну до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу, (пальцы в «замок»).

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель:

- А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка».

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками.

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Воспитатель:

- Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.

Упражнение «Тихо - громко».

- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.

Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Воспитатель:

- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка).

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу).

Приехали! Выходите из вагончиков. Вот и Страна Красок. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!».

Воспитатель берет кисточку с палитрой.

Взяв бумагу мы и краски,

Мы пустились в дальний путь,

На природе, над пейзажем

Поработаем чуть-чуть.

Только вот беда какая-

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

- Ребята, кто-то рассыпал все краски. Давайте-ка соберем их. Дети, назвав цвет краски, помещаю ее на палитру.

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что сделал с картинками ветер. Он перепутал все цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Исправь ошибки».

Дети перекрашивают предметы, подобрав нужную краску.

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Дети рисуют радугу на мольберте. (по одному спектру, по желанию).

Ребенок 1.

Если радуга-краса

Разукрасит небеса,

Выгнет спину, словно кошка,

То увидем из окошка,

Сказкой из волшебных снов,

Распустились семь цветов.

Ребенок 2.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Ребенок 3.

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

Воспитатель:

- Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(Ответ детей).

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей).

- Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.

Сюрпризный момент.


 

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок»

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела

Ребята, кто-то рассыпал все краски

Ребята, кто-то рассыпал все краски

Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски ,

Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020