Конспект занятия с кварцевым песком с детьми младшей группы
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект занятия с кварцевым песком с детьми младшей группы

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
13.01.2020
Материал предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования которые работают в познавательном развитии с песком.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы.docx

Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы:

День матери. «Букет для мамочки моей»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого  песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать мотивацию к участию в занятии с карцевым песком;

- формировать умения отвечать на поставленный вопрос,

- познакомить детей с праздником День матери.

Развивающие:

- развивать навык выслушивать текст рассказа, понимать его содержание;

- активизация словаря по теме,

- развивать внимание, память, воображение,  наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал: Кварцевый песок (цветной разных цветов по желанию) по количеству детей, тарелочки для песка, лист А4, готовые трафарет А4 букет с вазой по количеству детей, клей ПВА или клей карандаш, кисточка, влажные салфетки по количеству детей для рук, сухие салфетки.

Ход занятия

Дети сидят полукруг

Ребята послушайте, я прочитаю красивое стихотворение о мамочке:

Мама золотая

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

 — «Мама доpогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки  даpит?

 — «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

                           (Иван Косяков)

 

Беседа о маме (беседу можно сократить, по восприятию детей).

 Кого первого видит и слышит малыш? Маму! Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную? Мамин! Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет есть, когда его что-то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Это мама не спит ночами, когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с мамой вы впервые побывали в цирке, катались на аттракционах в парке и ели в кафе самое вкусное мороженое на свете. 

Мама дает тепло, мама покой хранит. Если тебе тяжело — мама в ночи не спит. Маму свою нужно ценить, маму нужно любить. Слово «Мама» — дорогое! Мамой надо дорожить. С ее лаской и заботой легче всем на свете жить!

Постановка цели для выполнения работы.

 Сегодня у наших мамочек праздник День матери. Ребята, я вам предлагаю каждому сделать для своей любимой мамочки красивую открытку, на которой будет изображена ваза с красивыми цветами. У нас сегодня с вами необычная работа, мы будем украшать вазу и цветы из цветного песка.

 Рассматривание образца.

Педагог выставляет образец на мольберт.

Показ способов выполнения работы.

Педагог показывает способ выполнения на листе бумаги для показа с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.

Педагог. Посмотрите, передо мной лежит лист на котом сверху ужу наложен шаблон с вазой и цветами, который я сейчас буду украшать.  На столе стоят две тарелочки с песком разных цветов. Одним цветом будем украшать вазу, другим цветочки. В одной тарелочки у меня налит клей (или клей карандаш). Окунаю ворс  кисти в клей до железного наконечника, лишний клей снимаю о край тарелочки. Наношу клей всем ворсом на цветы и начинаю посыпать песок пальчиками на все цветочки, далее бумажной салфеткой примакиваю песок к бумаге. После этого начинаю посыпать из другой  тарелочки  другим цветом песок на вазу, примакиваю сухой салфеткой. Открытка готова.

Педагог повторяет объяснение 2-3 раза.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что посыпать песок надо на каждый цветок и не забывать, хорошо наносить клей на лист бумаги.

Физкультминутка (перед выполнением работы)

Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! (дети хлопают по одной коленке, потом по другой)

Отдыхаем, дети, стоп!

Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки)

Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко!!!

Педагог приглашает детей пройти к своим рабочим местам, где все заранее приготовлено.

Индивидуальные указания.

         По необходимости педагог помогает детям, используя приём пассивных действий («рука в руке»), даёт советы, как держать кисть, снять лишний клей о край тарелочки, наносить клей, посыпать песок на всю поверхность цветов и вазы.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог. Посмотрите ребята, какие красивые открытки у вас получились, ваши мамы очень будут рады вашим подаркам.

 

 

                                                                                                     

скачать по прямой ссылке