Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.
Оценка 4.9

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
09.12.2019
Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.
Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. Летом у вас будет много увлекательных дел, обязательно появятся новые друзья.
страна в которой мы живем.doc

«Страна, в которой мы живём».

Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

 

Воспитатель: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. Летом у вас будет много увлекательных дел, обязательно появятся новые друзья. Ведь с друзьями веселей и интересней. И сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Вместе весело шагать»!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Воспитатель: Дорогие ребята! Завтра 12 июня – День России. Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.

                       Под большим шатром голубых небес –

                       Вижу – даль степей зеленеется.

                       И на гранях их, выше тёмных туч,

                       Цепи гор стоят великанами…

                       Широка ты, Русь, по лицу земли

                       В красе царственной развернулася!..

                       И во всех концах света белого

                       Про тебя идёт слава громкая.

                       Уж и есть за что, Русь могучая,

                       Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                                      (И. Никитин.)

 

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется наш посёлок?

Дети:             

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А что такое  - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?

Предполагаемые ответы:

·        Страна, в которой мы живём.

·        Дом, где родился.

·        Берёзка у родного порога.

·        Место, где жили предки.

Воспитатель: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наша республика, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Сегодня мы проведём игру, которая называется «Россия - наш дом». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя задания.

             Итак, отправляемся…

Воспитатель: Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.

Дети:   

1.     Герб.

2.     Флаг.

3.     Гимн.

Воспитатель: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах. Расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:

• Золотой 2хглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Воспитатель:  Расскажите, где можно встретить изображение герба?

Предполагаемые ответы:

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На денежных знаках, почтовых марках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем герб. Второй символ государства – флаг. Российский флаг – трёхцветное полотнище. Назовите цвета Российского флага.

Ответы детей (белый, синий, красный)

Воспитатель: Важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства.

А вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Предполагаемые ответы:

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.

 Воспитатель: А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?

Предполагаемые ответы:

• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.

• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.

• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Воспитатель:  А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности.

Воспитатель: Станция вторая  «БОГАТЫРСКАЯ».

На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны:

·        Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.)

·        Назовите города, которые когда-либо были столицей нашей Родины. (Киев, Санкт-Петербург, Москва.)

·        Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

Воспитатель: Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой.

    Под музыку проводится аттракцион «Перетягивание каната».

Воспитатель: Едем дальше.

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель: Станция третья «ЛЕСНАЯ».

    Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:

·        Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)

·        Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)

·        Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)

·        Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)

·        Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)

·        Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)

Воспитатель: На все вопросы ответили и заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору».

Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

                       У медведя во бору

                       Грибы, ягоды беру,

                       А медведь не спит

                       И на нас рычит.

На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Воспитатель: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Дети в хороводе исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Воспитатель: Пора ехать дальше.

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель:  Станция четвертая  «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

    На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

·        Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»…)

·        Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».)

Продолжите русские народные пословицы:

·        Хлеб – … всему голова.

·        При солнышке тепло – … при матушке добро.

·        Ученье свет, … а неученье тьма.

·        Терпенье и труд… всё перетрут.

·        Жить – … Родине служить.

·        Где кто родился, … там и пригодился.

·        Родина любимая – … это мать родимая.

·        Вся Российская земля… начинается с Кремля.

·        На чужой стороне… и весна не красна.

·        Всякому мила… своя сторона.

·        Человек без родины, … что соловей без песни.

Отгадайте русские народные загадки:

·        Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес.)

·        Поднялись ворота –

Всему миру краса.

(Радуга.)

·        Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз.)

Воспитатель:

За ответы и отгадки

Приз опять вас ждёт, ребятки!

Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».

Проводится игра «Гуси-лебеди».

Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.

Хозяйка:  Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Хозяйка: Ну, летите!

Гуси:     Нет, нет, нет!

             Серый волк под горой

             Не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите, как хотите,

             Только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

 

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Воспитатель: Станция пятая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ».

            

Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:

·        Какие праздники отмечаются на Руси с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица…)

·        Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)

·        Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

·        Какой сувенир считается символом России? (Матрёшка.)

·        Какие ремёсла и промыслы существуют в России? (Жёстовские подносы, гжель, золотая хохлома, дымковская игрушка…)

Воспитатель: 

Много вы знаете и понимаете,

А сюрприз от меня ожидаете?

Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».

Проводится игра «Золотые ворота».

    Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                Золотые ворота

                                Пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается,

                                Второй – запрещается.

                                А на третий раз

                                Не пропустим вас!

    С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Проводится игра «Ручеёк».

Воспитатель:

Пора в дорогу собираться,

Обратно в группу отправляться.                                

Под музыку «паровозиком» дети едут обратно.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.

 

 

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живём». Познавательно – развлекательная программа ко Дню России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019