Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме родительного падежа).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки по теме, расскраски с изображением транспорта, цветные карандаши.
Предварительная работа. Экскурсия к шоссе, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, разгадывание загадок о транспорте,
Ход занятия
Приветствие:
Логопед. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Ребята, вот и настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Подойдите к столу, ребята.( На столе лежат картинки с изображением разного вида транспорта в разном количестве.) Посмотрите на картинки, сосчитайте количество изображенных предметов на них. Поиграем в игру “У меня есть, у меня нет”:
Дети по очереди:
Реб.: У меня есть два автобуса. У меня нет двух автобусов.
Реб.: У меня нет одного корабля. У мен есть один корабль.
Реб.: У меня нет двух самолётов. У меня ксть два самолёта.
Реб.: У меня нет трёх автомобилей. У меня есть три автомобиля.
Реб.: У меня есть четыре поездов. У меня нет четырёх поездов.
Реб.: У меня есть две лодки. У меня нет двух лодок.
Реб.: У меня есть два вертолёта. У меня нет двух вертолётов.
(Садятся)
Логопед. Вчера вы ходили на экскурсию. Что вы видели на улице?
Реб.: Мы видели много машин.
Логопед: Какие машины ехали по улице?
Реб.: Автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, такси.
Логопед: Верно. По улице ехал транспорт. Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт?
Реб.: Он перевозит людей и грузы.
Логопед: Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней?
Реб.: Самолет, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, машину, теплоход.
Логопед: Какой транспорт двигается по воде?
Реб.: Теплоход.
Логопед. А в воздухе?
Реб.: Самолет.
Логопед: А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?
Реб.: Поезду и трамваю.
Логопед: Перечислите транспорт, который ездит по дороге.
Реб.: Автобус, троллейбус, грузовик, машина.
Логопед: Правильно, и легковая машина. Вы все молодцы!
Упражнение «Мчится поезд».
Логопед: (приглашает детей на ковер) Давайте немного поиграем.
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. |
Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. |
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит.— Тороплюсь! Тороплюсь! |
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
|
Логопед: Ребята а кто управляет поездом?
Дети: Машинист!
Логопед: Правильно. Сейчас я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать:
Самолётом управляет...
Реб.: Пилот
Кораблём управляет...
Реб.: Капитан.
Трамваем упрвляет...
Реб.: Вагоноважатый.
Трактором упрвляет...
Реб.: Тракторист
Автомобилем управляет...
Реб.: Шофёр.
Логопед: Вы всё правильно назвали. А сейчас представим, что вы шофёры, и нужно накачать насосом шину.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
«Прокололась шина у машины» - произнесение звука ш-ш-ш-ш.
«Насосом накачаем шину» - произнесение звука с-с-с-с.
«Машины едут по мокрой дороге» - произносим слоги ша-шо-шу-ши.
«Гудит паровоз» - произносим слог ту на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.
«Сигналит машина»- произносим слог би на одном выдохе: би-би-би-би.
Логопед: Вы очень хорошо справились!Давайте отдохнём. Ребята,
я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
Все они о транспорте. Нужно очень внимательно слушать. Каждый получит
расскраску с правильным ответом.
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Реб.: Подъемный кран
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
Реб.: Вертолет
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Реб.: Самолёт
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Реб.: Подводная лодка
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
Реб.: Катер
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Реб.: Корабль
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Реб.: Автобус
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Реб.: Автомобил.
Вы хорошо потрудились. Возьмите цветные карандаши и расскраски. Но сначало, вспомним правила посадки (Ноги ровно стоят под прямым углом на полу, спина ровно, голова чуть наклонена. Локти не висят. Коник карандаша смотрит на плечо, карандаш держим тремя пальцами)
Итог:
Логопед: Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети. Мы говорили о транспорте.
Логопед. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.