Конспект занятия «В этом спорте игроки все ловки и высоки» Знакомство с различными видами спорта.

  • doc
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спортландия.doc

«В этом спорте игроки все ловки и высоки»

Знакомство с различными видами спорта

Воспитатель

С.О. Печура

Цели:

·        Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

·        Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа.

·        Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша.

·        Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Коррекционные цели:

·        Развивать мелкую моторику кистей рук.

·        Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование:

·        Картинки с изображением разных видов спорта,

·        зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи,

·        простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии,

·        цветной картон, оборудование для аппликации.

 

Ход занятия.

Слайд 1.  Организационный момент.

Слайд 2.  Воспитатель: Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта.

Слайд 3.  Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. А кто такие спортсмены?

Ответ детей:  

Основная часть.

Воспитатель: Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Слайд 4.  А теперь отгадайте загадку:

Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять.   
(Тренер)

Слайд 5.  Воспитатель: Сегодня я буду вашим тренером.  А кто такой тренер?

Ответ детей: 

Воспитатель: Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: 

Слайд 6.  Воспитатель:

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за … (Мячом)

Слайд 7.  Воспитатель: Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них.

Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра?         (Футбол)

Слайд 8.  Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены?

Ответ детей:  Это футболисты, а играют они в футбол.

Воспитатель: В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

Слайд 9.   Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Слайд 10.  Воспитатель:

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...       баскетбол

Ответ детей:  Это баскетболисты играют в баскетбол.

Слайд 11.  Воспитатель: Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученики могли играть в зале холодными зимними вечерами.
Слайд 12.  Воспитатель: Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
        Стадион

Ответ детей: 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек?

Ответ детей: 

Слайд 13.  Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...             
волейбол!

Ответ детей: 

Воспитатель: Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

Слайд 14.  Воспитатель: А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
Слайд 15.  Воспитатель: О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!         (Велосипед) 

О чем эта загадка?

Ответ детей: 

Воспитатель: На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? Давайте  поиграем в игру «Велогонки».

Слайд 16.  Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Едем по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Слайд 17.  Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта.

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (Гимнастика)

Воспитатель: Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.

Слайд 18. 

Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Воспитатель: Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Слайд 19. 

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...    зарядку.

Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику.

Слайд 20.  На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Слайд 21.  Физминутка «Гимнасты»

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3. И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

Воспитатель: Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта.

Слайд 22.   

На стадионе бег, ходьба,

Прыжки, метанье,

Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

Воспитатель: Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

Слайд 23.  Воспитатель:

Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)

Ответ детей:  Бокс.

Слайд 24.  Воспитатель:

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Ответ детей: Боксеры.

Воспитатель:  В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику.

Слайд 25. 

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами,
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Воспитатель:  Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей.

Слайд 26. 

Две подружки – кожаные подушки,

На руки одеваются, на ринге сражаются.  (Боксерские перчатки)

Воспитатель:  А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки.

Слайд 27 - 28.  Воспитатель: Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

·        Футболом занимается кто? … футболист.

·        Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

·        Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

·        Теннисом занимается кто? … теннисист.

·        Волейболом занимается кто? … волейболист.

·        Плаваньем занимается кто? … пловец.

·        Боксом занимается кто? … боксер.

·        Шахматами занимается кто? … шахматист.

·        Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

·        Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

·        Борьбой занимается кто? … борец.

·        Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Слайд 29.  Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

 

Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

 

Интернет ресурсы:

·        http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/sportlandiya.html

·        http://www.foxyface.ru/deti/zagadki-o-sporte-dlya-detei

·        http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-sport/

·        http://zagadky.net/zagadki_o_sporte/4

·        http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также