Конспект занятия в изостудии второго года обучения
Оценка 4.6

Конспект занятия в изостудии второго года обучения

Оценка 4.6
docx
17.04.2021
Конспект занятия в изостудии второго года обучения
Зима на летающем острове Конспект занятия ИЗО.docx

Занятие   дополнительного образования

в  изостудии  «Радуга» (2 год обучения)

 педагог  Авдонина Гузель Мансуровна

 

План - конспект урока

 

Тема урока: «Зима на летающем острове»

Вид занятия: рисование по воображению.

Цель урока: придумать и изобразить летающий остров зимой.

- развивать индивидуальные познавательные,  творческие навыки учащихся, уметь самостоятельно применять свои знания и  умения в практических работах.

Задачи урока:

- создать благоприятную обстановку для активизации творческого воображения

  и проявления фантазии;

- научить грамотно компоновать работу на листе;

- продолжать развивать технические  умения и навыки в работе с

  художественными  материалами;

- получить навыки изображения предметов сложной формы от общего к деталям;

- продолжать развивать наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать художественный вкус.

Формирование УУД

- Личностные: развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, восхищаться красотой родной природы, ее отражения в искусстве, осознать потребность в общении с природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, понимать значение изобразительного искусства в жизни человека.

- Метапредметные:

Регулятивные: определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

Познавательные: выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; создавать реальный образ предмета; анализировать опыт на основе поставленных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и  сверстниками;

 

- Предметные: развивать навыки работы художественными материалами; понимать образную природу искусства; способность передавать в художественно-творческой деятельности свое отношение к природе; научиться создавать образ летающих островов.

 

Оборудование и материалы:

1.         Бумага плотная бурого цвета либо непечатная сторона цветного картона  -    А4;

2.         Карандаши простые мягкие;

3.         Ластик;

4.         Гуашь черного и белого цветов;

5.         Непроливайки;

6.         Тряпичные салфетки.

 

 

Зрительный ряд:

На слайдах картины художников-пейзажистов, а также черно-белые фотографии с зимним пейзажем.

 

Ход урока:

  Предлагаю детям пофантазировать: «А если бы мы жили на летающем острове…», усложняю: «А если бы на нашем острове была зима?..»

Беседуем с детьми: какой формы лучше нарисовать остров, что на нем будет изображено, какими красками в минимальном количестве можно обойтись, рисуя зиму, как расположить на листе композиционно наш летающий остров… Фантастика – искусство воображать, фантазировать, придумывать. Побуждаю развивать у себя воображение каждого ученика.

 

Рассматриваем картины: отмечаем плавность снежного покрова, темные стволы деревьев, небогатую цветовую зимнюю гамму; рассматриваем фотографии: отмечаем графичность природы зимой. Запоминаем, как и на каких ветках деревьев, кустарников, хвойных пород деревьев лежит снег,  формы сугробов, плавность линий. Не забудем и о световом контрасте снега и строений.

Придумываем, как будем изображать фон наших работ. Отмечаем, что цвет нашего листа сыграет роль третьей краски. Готовим для работы две баночки краски – белую и черную.

Определяем порядок работы: начинаем наносить легкими движениями кисточки (щетина или синтетика) облака, сводя краску «на нет» к нижнему краю облака (некоторым детям нравится рисовать облака пальчиком). Располагаем облака продумано, имея в виду, что в центре рисунка будет располагаться сам остров.

Карандашом наносим контуры острова. Продолжаем работу черной гуашью: покрываем нижнюю часть острова, делая ее  конусообразной, рваной формы. Оставляем верх острова под белый снег (белила). Белила наносим укрывисто, заполняя снегом верхнюю часть острова.

Меняем кисть на тонкую синтетическую. Работаем только с черной краской. Плавными движениями рисуем стволы деревьев, ветви. Легкими мазками наносим очертания лап елей. Дети, согласно своим задумкам, дополняют рисунки деталями: домики, скамеечки, заборчики, следы зверей, силуэты животных.

Необходимо придать объем части острова, не покрытому снегом, чтобы он не смотрелся большим пятном на рисунке. Для этого берем щетинную плоскую кисть и небрежными мазками наносим белой краской светлые пятна на «земляную» часть острова, выделяя светом центральную часть.

Теперь черед за снегом, лежащим на ветвях. Тонкой кистью рисуем снег деликатными мазками, вспоминая, как в природе снег лежит на ветвях деревьев.  Можно налепить снега и на стволы деревьев с наветренной стороны.

Дети добавляют незначительные детали в свои рисунки: кто птиц, летящих вдалеке, кто еще один остров, растворившийся в небе.

Подводим итоги. Устраиваем выставку рисунков. Подчеркиваю графичность работ. Отмечаем особенно удавшиеся элементы, говорим о необходимости продолжить работу над техникой рисования. Любуемся рисунками и природой, изображенной на работах детей. 

Как правило, детям очень нравится рисовать на бурой основе всего двумя красками. Они просят еще продолжить такие занятия. Что мы и делаем, только для этого я уже выбираю другие темы: для младшей погруппы  рисуем зимнюю аллею, а для старшей подгруппы – натюрморт.                             


 

Занятие дополнительного образования в изостудии «Радуга» (2 год обучения) педагог

Занятие дополнительного образования в изостудии «Радуга» (2 год обучения) педагог

Предметные: развивать навыки работы художественными материалами; понимать образную природу искусства; способность передавать в художественно-творческой деятельности свое отношение к природе; научиться создавать образ летающих островов

Предметные: развивать навыки работы художественными материалами; понимать образную природу искусства; способность передавать в художественно-творческой деятельности свое отношение к природе; научиться создавать образ летающих островов

Оставляем верх острова под белый снег (белила)

Оставляем верх острова под белый снег (белила)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021