Памятка логопеда для родителей будущих первоклассников
Одно то, что вы читаете нашу памятку, показывает, что вы очень хотите
помочь вашему ребенку полюбить школу и успешно учиться
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Уже сейчас очень постарайтесь постепенно режим дня вашего дошколенка соотнести с режимом дня школьника. При этом помните, что сон и ранний завтрак в этом режиме главное. Показателем того, что ребенок вовремя ложится спать и высыпается, является то, что он сам встает не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся.
2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их четко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребенка. В любой ситуации не пугайте его будущими трудностями в школе.
3. Подготовка к чтению: 6-7 летний ребенок должен знать все печатные буквы алфавита. Многие могу сразу читать слитно согласный звук+ гласный звук, а некоторые дети могу свободно читать небольшие тексты. Несмотря на токую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом или подвижными играми.
4. Подготовка к письму: Познакомьте ребенка с линованными тетрадями. Пусть он научится ориентироваться в них достаточно быстро и точно, в соответствии с такими словами:
- Вниз-вверх, вправо-влево;
-начало, середина, конец строчки;
-следующая, предыдущая страница, строчка, буква, цифра.
-поля на странице;
-расположение справа налево (в строчку);
-расположение друг под другом (в столбик).
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой.
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.
5. Подготовка г грамматике:
С пятилетнего возраста ребенок может выделить в слове первый и последний звук, найти заданный звук внутри слова. Перед школой он легко может называть в слове все звуки по порядку.
- НЕ путайте букву со звуком. Звук — это то, что мы слышим, буква, это то, что мы пишем.
- В предложении ребенок может назвать слова по порядку. Он умеет отвечать на вопросы (КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? и сам поставить вопросы к словам в предложении.
Поощряйте умение ребенка наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь и речь близких. Общайтесь с ребенком, пусть он как можно больше рассказывает, спрашивает, открывает для себя новое.
6.Подготовка к математике: Научите ребенка овладеть такими понятиями:
-вверх-вниз;
-вправо-влево;
-горизонтально-вертикально;
-прямо, по кругу, наискосок;
-предыдущий, следующий;
-с краю, между, в середине;
-далеко-близко (дальше –ближе);
-старше –моложе;
-больше- меньше.
В заключении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что первый звонок –это праздник не только для ребенка, но и для его родителей. Постарайтесь сохранить праздничную атмосферу на протяжении всего дня. Придумайте небольшое праздничное торжество, которое будет ждать ребенка после торжественной линейки. Сходите с ним в кафе, зоопарк ил просто вместе погуляйте в парке. Этим вы покажете важность события не только для самого первоклассника, но и для всех его близких. Постарайтесь в положительном ключе рассказать ребенку о школе, о том, что там он обретет новых друзей и получит много новых, а главное интересных и полезных знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.