Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Марьинский детский сад «Светлячок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЖИВАЯ КНИГА»
Составила воспитатель:
Джемадинова С.Д.
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе
Тема: «Живая книга»
Цель:
- Продолжать учить читать стихотворения наизусть ;
- развивать речь, мышление, память;
-развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам;
-воспитывать положительные черты качеств;
-побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Задачи:
-дать детям понятие о том, как делается книга;
-активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь детей;
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с
воспитателем;
-познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают
-воспитывать любовь к книгам,творчеству А.Л.Барто
Материалы и оборудование: грузовик, кроватка,мячи, кукла,мягкие игрушки(кот,слон,бычок,мишка),портрет А.Барто,книги
Ход занятия
1.Организационная часть
Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня нам пришло видеосообщение,давайте мы его с вами посмотрим.
(просмотр видеоролика «Как создавалась книга»)
2.Основная часть
-О чем было видео?
-Вот видите ребята,какой долгий путь проходит книга,пока попадет к нам.
-скажите пожалуйста, а мы с вами умеем читать?
-Почему?
-Давайте рассмотрим книги, которые живут у нас в группе.
-Какие они? (большие,маленькие,про животных,сказки и т.д.)
Сегодня мы с вами соберем свою книгу, которая будет называться «Игрушки»
(Закатывается мяч)
-Ой ребята,а что это?
-Представляете, а наши игрушки оказывается живые!
И наша книжка тоже будет живой.
-В ней будут жить игрушки,о которых написала А.Л.Барто-великая детсая писательница
Рассказывание стихотворений детьми с обыгрыванием, показ иллюстраций
А.Барто «Мяч»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению
-А теперь давайте мы с вами поиграем.
Пальчикова гимнастика
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Правой ручкой мяч прижму
Ну, а левой-повторю!
-следующая игрушка,которая будет жить в нашей книжке,называется
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Алсу с игрушкой бычка в руках,имитирует его ходьбу
-А теперь давайте мы с вами вместе попробуем обыграть это стихотворение
«Грузовик»
Нет,
напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Эмир катит грузовик, в котором сидит кот
А теперь давайте представим,что мы с вами маленькие грузовички (дети под песню «Грузовик» повторяют движения за воспитателем)
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Рассказывание сопровождается показом движений по тексту.
Физкультминутка
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в
стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
-Ребята, посмотрите что осталось после стихотворений (картинки с текстами стихотворений)
-Как их можно назвать одним словом?
-какие они?
-Давайте из этих страниц с вами соберем книжку. (воспитатель собирает книжку)
-Как мы назовем нашу книжку?
3 Заключительная часть
-Посмотрите какая у нас получилась книга!
-Давайте с вами нашу книжку «поселим» в наш книжный уголок!
-Ребята,скажите пожалуйста,что мы сегодня узнали нового?
-Что мы делали?
-На этом наше занятие подошло к концу,спасибо Вам ребята!
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.