Конспект занятия в подготовительной группе по математике "Осенние листочки"
Оценка 4.6

Конспект занятия в подготовительной группе по математике "Осенние листочки"

Оценка 4.6
docx
18.10.2024
Конспект занятия в подготовительной группе по математике "Осенние листочки"
математика.docx

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»

 

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

 

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.Уточнить знания об известных геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между).Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

 

Оборудование: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура». Коробочки со счетными палочками,  «Недостающая фигура».

 

 

 

Ход занятия

 

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

 

Пришла без красок и без кисти

 

И перекрасила все листья (осень).

 

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

 

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)

 

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

 

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

 

- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

 

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает должен быстро назвать:

 

- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…

 

- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

 

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

 

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

 

Посмотрите, на доске цифры от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10-

 

Назовите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

 

- Сколько ушей у собаки? (2).

 

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

 

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

 

- Сколько дней в неделе? (7).

 

- Сколько огоньков у светофора? (3).

 

- Сколько осенних месяцев? (3).

 

Молодцы! Вы были очень внимательны.

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

 

(Дети выполняют задание).

 

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

 

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

 

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите в игровую зону.

 

Физкультминутка «Мы листики».

 

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

 

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

 

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

 

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

 

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

 

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

 

И на землю тихо сели (садятся)

 

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

 

(Дети за столами)

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

 

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

 

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

 

(треугольник, прямоугольник, круг).

 

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

 

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

 

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду?

 

Проверяем задание.

 

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

 

В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

 

1. Ты да я, да мы с тобой.

 

Сколько нас всего? (2).

 

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

 

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

 

4. Семь гусей пустились в путь,

 

Два решили отдохнуть.

 

Сколько их под облаками?

 

Сосчитайте, дети, сами. (5)

 

5. Я нашла в дупле у белки

 

Пять лесных орешков мелких.

 

Вот еще один лежит.

 

Мхом заботливо укрыт.

 

Ну и белка! Вот хозяйка!

 

Все орешки посчитай-ка (6).

 

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

 

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

 

Выйди Милана и встань слева от меня.

 

Саркис встань сзади меня.

 

Кирилл встань впереди меня.

 

Диана встань между мной и Саркисом.

 

Матвей встань справа от меня.

 

Ксюша встань между мной и Матвеем.

 

Маша встань впереди Ксюши.

 

Юля встань впереди Саши

 

Даша встань справа от Матвея.

 

Антон, встань сзади Миланы.

 

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

 

Итог.

 

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели? Сколько сталось? Молодцы! Осень довольна.

 

 


 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»

Что вы видите на дереве? (листья)

Что вы видите на дереве? (листья)

Сколько осенних месяцев? (3).

Сколько осенних месяцев? (3).

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки

Диана встань между мной и Саркисом

Диана встань между мной и Саркисом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024