Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.Уточнить знания об известных геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между).Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура». Коробочки со счетными палочками, «Недостающая фигура».
Ход занятия
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает должен быстро назвать:
- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите, на доске цифры от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10-
Назовите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите в игровую зону.
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети за столами)
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
(треугольник, прямоугольник, круг).
- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).
- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду?
Проверяем задание.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Милана и встань слева от меня.
Саркис встань сзади меня.
Кирилл встань впереди меня.
Диана встань между мной и Саркисом.
Матвей встань справа от меня.
Ксюша встань между мной и Матвеем.
Маша встань впереди Ксюши.
Юля встань впереди Саши
Даша встань справа от Матвея.
Антон, встань сзади Миланы.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
Итог.
В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели? Сколько сталось? Молодцы! Осень довольна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.