Конспект занятия в подготовительной группе по математике "Осенние листочки"

  • docx
  • 18.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»

 

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

 

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.Уточнить знания об известных геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между).Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

 

Оборудование: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура». Коробочки со счетными палочками,  «Недостающая фигура».

 

 

 

Ход занятия

 

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

 

Пришла без красок и без кисти

 

И перекрасила все листья (осень).

 

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

 

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)

 

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

 

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

 

- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

 

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает должен быстро назвать:

 

- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…

 

- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

 

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

 

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

 

Посмотрите, на доске цифры от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10-

 

Назовите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

 

- Сколько ушей у собаки? (2).

 

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

 

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

 

- Сколько дней в неделе? (7).

 

- Сколько огоньков у светофора? (3).

 

- Сколько осенних месяцев? (3).

 

Молодцы! Вы были очень внимательны.

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

 

(Дети выполняют задание).

 

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

 

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

 

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите в игровую зону.

 

Физкультминутка «Мы листики».

 

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

 

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

 

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

 

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

 

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

 

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

 

И на землю тихо сели (садятся)

 

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

 

(Дети за столами)

 

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

 

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

 

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

 

(треугольник, прямоугольник, круг).

 

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

 

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

 

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду?

 

Проверяем задание.

 

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

 

В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

 

1. Ты да я, да мы с тобой.

 

Сколько нас всего? (2).

 

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

 

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

 

4. Семь гусей пустились в путь,

 

Два решили отдохнуть.

 

Сколько их под облаками?

 

Сосчитайте, дети, сами. (5)

 

5. Я нашла в дупле у белки

 

Пять лесных орешков мелких.

 

Вот еще один лежит.

 

Мхом заботливо укрыт.

 

Ну и белка! Вот хозяйка!

 

Все орешки посчитай-ка (6).

 

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

 

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

 

Выйди Милана и встань слева от меня.

 

Саркис встань сзади меня.

 

Кирилл встань впереди меня.

 

Диана встань между мной и Саркисом.

 

Матвей встань справа от меня.

 

Ксюша встань между мной и Матвеем.

 

Маша встань впереди Ксюши.

 

Юля встань впереди Саши

 

Даша встань справа от Матвея.

 

Антон, встань сзади Миланы.

 

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

 

Итог.

 

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели? Сколько сталось? Молодцы! Осень довольна.

 

 


 

Посмотрите также