Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; Формировать умение налаживать контакт с окружающими; Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Иконка файла материала «Что такое хорошо и что такое плохо».docx

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации.

Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;

Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера

Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем, друг друга, а для этого встанем в круг, подадим, друг другу свои ладошки и скажем«Доброе утро!»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?

-Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это! (хором)

-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже. (хором)

-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь, человеком зваться! (хором)

-Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (хором)

-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно! (хором)

-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (хором)

-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим(хором)

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.

А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?

Давайте проверим. А помогут нам в этом солнышко и тучка.

Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх солнышко, а если скажу плохой поступок тогда поднимете тучку.

Словесная игра.

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вкатился двуликий колобок

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам прикатился?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да! Но, посмотрите у него два лица, и по выражению они разные!

Дети: Одно грустное злое, а другое доброе!

Воспитатель:

Он по свету прошел

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит

Он сердит, всех ненавидит

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Воспитатель: Ой, ой! Колобок, ты куда покатился?

Воспитатель и дети отправляются за ним и попадают на цветочную поляну, где много цветов, и среди них растет самый красивый,самый волшебный цветок Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Ребята, какая красота, сколько цветов, а один из них волшебный! Какой?

Дети: Цветик- Семицветик, он исполняет желания, и добрые поступки

Воспитатель: А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?

Дети: Помогла мальчику Вите быть здоровым!

Воспитатель: Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?

Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в загадочное путешествие и помочь Колобку узнать, что такое хорошо, а что такое плохо! Где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?

Воспитатель: Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза. (обсуждение плохих и хороших поступков героев)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)

Воспитатель: А я синий лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова. Справитесь?

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Грустный-веселый

Трусливый-храбрый

Грязный-чистый

Ленивый-трудолюбивый

Ненавидящий-любящий

Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.

Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.

А я оранжевый лепесток отрываю, и к физминутке приступаем

Физминутка

Круг мы сделаем большой,

Станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладоши.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А потом наклон вперед -

Получился самолет!

Крыльями легко помашем

«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

Воспитатель: А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!

Дети:(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.

Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети: Кто объяснит, что значит быть хорошим?

Быть внимательным Заботливым

Уступать дорогу

Уступать место девочкам и пожилым людям

Благодарить за помощь

Не грубить

Стараться делать приятное.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поняли, какие поступки совершают хорошие дети. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?

Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие! Я фиолетовый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости!

Показ плохих поступков детей (телевизор).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

ДетиХорошие поступки

Защитить слабого. Помочь старой бабушке

Ухаживать за младшей сестрой. Покормить котенка

Смастерить кормушку. Убрать комнату.

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

Плохие поступки

Обидеть друга. Обидеть собаку. Драться, не слушаться взрослых, жадничать, говорить не правду, ябедничать, отбирать и ломать игрушки, не делиться.

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков, чаще улыбаться).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А я белый лепесток отрываю, и вернуться из путешествия предлагаю.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!

Дети: Лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!

Воспитатель: Посмотрите ребята, у колобка исчезло злое выражение лица, и он улыбается и благодарит вас за познавательное путешествие! Где он понял, что такое хорошо и что такое плохо!

Вам понравилось наше путешествие, ребята?