Конспект занятия в старшей группе на тему: "Мой город"
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Мой город"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
20.09.2020
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Мой город"
конспект занятия.docx

 

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Мой родной город-Кинешма»

Цель занятия: формировать любовь к родному городу Кинешма, интерес к его прошлому и настоящему.

Задачи занятия:

·         продолжать знакомить с Кинешмой, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;

·         воспитывать любовь к родному городу Кинешма;

·         воспитывать чувство гордости за своих земляков - кинешемцев;

·         развивать речь, обучая составлению рассказов;

·         познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Материалы и оборудование: карта России, виртуальная экскурсия «Мой город Кинешма-  моя малая Родина».

Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними- карта России.

Воспитатель:

Мы знаем о нашей Родине - России, о стране, в котором живём, а есть такое понятие «Малая родина». Как вы понимаете, что такое «Малая родина»? (рассуждения детей). Это место, где мы с вами родились и живём, где ваш дом, ваши родные и близкие- ваша семья.

 (Воспитатель читает стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой).

Мой край тополиный –

То пух, то снежок,

Мой город любимый,

Крутой бережок.

Тропинка как нитка,

Приметна едва.

Она через просо

Вилась до села

И в сердца без спроса

Навеки вошла.

Наша страна – Россия. А  как называется наша область? Город? (ответы детей). Посмотрите на карту страны. На ней много разных областей, больших и малых городов (педагог показывает на й карте России области и города). Много на нашей планете городов. У каждого есть своё название, как и имя у человека. Города бывают  большие и маленькие, молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (ответы детей; педагог показывает на карте местонахождение городов, которые называют дети).

А  сегодня мы будем говорить о нашем городе Кинешма - самом любимом, самом родном и красивом. Вот  наш город на карте России. (воспитатель показывает на карте местоположение г. Кинешма).

 Наш город расположен не берегу большой и красивой реки. Как она называется? (Волга). Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Но нас называют ещё по-другому. В Москве живут москвичи, в Саратове – саратовцы, а как следует называть жителей нашего города Кинешма? (кинешемцы).

 

3.Виртуальная экскурсия по городу Кинешма.

Давайте полюбуемся нашим городом. Это небольшой город, тихий и старинный. В нём есть  современные многоэтажные высотные дома и совсем небольшие, старинные постройки. По улицам нашего города двигается много машин. В нём есть площади, бульвары, парки, детские сады и школы. А ещё в нашем городе есть особые места – это памятники героям- кинешемцам. Эти памятники воздвигли наши жители в благодарность за мужество, стойкость и героизм, проявленный  кинешемцами в  защите родного города. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие и добрые дела.

Физкультминутка.

Мой город.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Универмаг» — два,
Три – Бульвар,
Четыре – огромный Самовар.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Лига- магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, нам очень дорог! (хлопки)

 

4.Рассказ о городе.

Представьте, что вы получили приглашение на телестудию, чтобы рассказать о своём городе. Расскажите, в каком городе мы живём.

- Как называется город?

- Какой этот город?

- Как выглядит город в разное время года?

- Расскажи о любимом месте в городе.

(рассказы детей).

Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

·         Всякому мила родная сторона.

·         Где кто родился, там и пригодился.

·         Дома и стены помогают.

·         Своя земля и в горести мила.

·         Родная землица и в горести снится.

 

5.Рефлексия.

- О чём мы беседовали?

- Что такое «Малая родина»?

- Что вы сможете рассказать о нашем городе приезжему человеку?

 

 


 

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Мой родной город-Кинешма»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Мой родной город-Кинешма»

Приметна едва. Она через просо

Приметна едва. Она через просо

Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие и добрые дела

Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие и добрые дела

Как выглядит город в разное время года? -

Как выглядит город в разное время года? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020