Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Продолжать прививать потребность в здоровом образе жизни. Формировать знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Ход:
(Дети стоят полукругом) Воспитатель: -Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! – Будьте здоровы! А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей) А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Воспитатель: Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Пословица «Кто много ходит, тот долго живёт».
Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Дети читают стихи:
Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Всем зарядку делать надо, много пользы от нее.
А здоровье - вот награда за усердие твое.
Быть здоровым, быстрым, ловким нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка и спортивная площадка!
Воспитатель:
Что ж начнём с простой разминки. Чтобы нам не болеть,
И не простужаться, мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом).
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны).
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание) И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели, чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
Следующая пословица «Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята! Всех важнее – чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе… -чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей. (Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть,
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна)
3. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)
6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет - всё как есть, ему покажет. (Зеркало)
7. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Воспитатель: Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) Если зубик заболел?
Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах, И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Воспитатель: чтобы сохранить здоровье необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
- Давайте выполним массаж (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель: скажите, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки. даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете умываются мышата
Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель: А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала и посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она,
Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она.
Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.
И вы будете опять словно солнышко сиять.
А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой? Дети хором: Долго-долго целовала и ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.
Пожелание: Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.