Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"

Оценка 4.7
doc
11.01.2020
Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"
забота о глазах.doc

Тема: Забота о глазах.

 Глаз — главный помощник чело­века.

 

Ход занятия.

I.  Повторение.

Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоня­ния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспри­нимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое те­ло и любить его. Потому что никто не поза­ботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:                                             

Я здоровье сберегу,                                 

Сам себе я помогу.                                 

—  А о чем мы сегодня будем говорить,вы узнаете, если отгадаете загадку:                   

Два братца через дорогу живут,

друг, друга не видят. (Глаза.)                                    

— Как вы думаете, кто из животных са­мый зоркий?                                                           

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматри-       вает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.                     

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза        являются   главными   помощниками  че­ловека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

—  Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красо­ту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

— Каким бывает цвет глаз? Какой быва­ет величина глаз? (Можно показать — стро­ение глаза.)

—  Что можно обнаружить в глазу, рас­сматривая его? (Цветное колечко.)

— Это радужная оболочка, или радуж­ка. От нее зависит цвет наших глаз. Радуж­ную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят че­рез зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Ш. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет — зрачок сужается, слабый — рас­ширяется.

—  Глаз устроен из очень нежных тка­ней. Глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

— Что еще оберегает глаза? Загадка по­может вам дать ответ:

Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Бро­ви и глаза.)

— Брови, ресницы и веки у нас не толь­ко для красоты. Они оберегают глаза от пы­ли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защища­ют глаза от пыли.)

IV.   Оздоровительная минутка (Гимна­стика для глаз).

—  Если глаза устали, выполните такие упражнения:

•  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

• Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз; направо — вверх — налево — вниз. По­вторите 10 раз.

•  Вытяните вперед руку. Следите взгля­дом за ногтем указательного пальца: мед­ленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повтори­те 5 раз.

•  Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V.  Игра «Полезно-вредно».

— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

•  читать лежа;

• смотреть на яркий свет;

• смотреть близко телевизор;

•  оберегать глаза от ударов;

•  промывать глаза по утрам;

• тереть глаза грязными руками;

•  читать при хорошем освещении.

VI.   Правила бережного отношения  к зрению:

• умываться по утрам;

• смотреть телевизор не более 1—1,5 часа в день;

•  сидеть не ближе 3 м от телевизора;

•  не читать лежа;

•  не читать в транспорте;

•   оберегать глаз от попаданий в него инородных предметов;

• при чтении и письме свет должен осве­щать страницу слева;

•  расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;

• употреблять в пищу достаточное коли­чество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

• делать гимнастику для глаз;

•  укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее солнце).

VII. Если вы носите очки:

•  не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

• берегите свои «вторые» глаза;

• храните их в футляре:

•  не кладите стеклами вниз;

•   регулярно  мойте теплой  водой  с мылом;

•   снимайте  очки   во  время   занятий спортом.

VIII.  Итог.

-Что для глаз полезно, а что вредно?

Задание на дом — нарисовать то, что вредно для глаз.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"

Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"

Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"

Конспект занятия в старшей группе "Забота о глазах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020