Конспект занятия в виде квест - игры
Оценка 4.7

Конспект занятия в виде квест - игры

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
11.04.2023
Конспект занятия в виде квест - игры
Квест - игра "На поиски Весны" для детей старшей - подготовительной групп. Дети, выполняя различные задания, связанные с весной, собирают волшебные буквы. В конце складывают слово "ВЕСНА"
Квест - игра. Подготовительная группа.docx

Квест – игра «На поиски Весны»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

·        Образовательные: закрепить знания детей о весне, о растениях первоцветах; упражнять в классификации зимующих и перелетных птицах; обобщить представления о временах года (зима, весна) по основным приметам; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение составлять слово из предложенных букв;

·        Развивающие: развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде; развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

·        Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать умение преодолевать трудности  и волю к победе; воспитывать уважение к родной земле и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: письмо от Зимы, картинки первоцветов (подснежник, мать – и  - мачеха, ландыши, ветреница, медуница); 2 мольберта, 2 стола, картинки с признаками весны и зимы, магниты; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»; фото: коридор группы, холл 2 этажа, музыкального зала, спортивного зала, холла 1 этажа; ноутбук – 2 штуки, мяч, музыкальные колонки, картинки Зимы и Весны (по количеству детей), цветные ленты на руки для детей (зеленые и синие), угощение (по количеству детей), костюм Весны.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах; зимующие и перелетных птицах; рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы; прослушивание произведений о весне.

Ожидаемый результат: дети называют зимние и весенние признаки природы, соотносят названия первоцветов с нужной иллюстрацией, классифицируют зимующих и перелетных птиц; составляют слово из предложенных букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                    Я – твой друг и ты – мой друг.

                    Вместе за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня зайдя в нашу группу утром, я на столе увидела странное письмо. Но одна я его не решилась открыть. Давайте вместе с вами его откроем и прочитаем, что же там написано в нем. Давайте присядем и прочтем его.

Воспитатель достает из конверта один листочек из письма.

Воспитатель: Денис, прочитай, что же там написано.

«Не дождётесь вы ВЕСНУ, заморожена она,

Будет вечная ЗИМА – навсегда!!!»

Воспитатель: Ребята, здесь еще есть одно письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Если выполните все мои задания и соберете все весенние буквы, верну вам вашу ВЕСНУ. С каждой буквой, вам будет дана подсказка, где вам искать следующую букву. На стульчиках я приготовила для вас подарки. А для чего они  нужны, догадайтесь сами….  Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, как думаете, кто мог нам прислать это письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь весне? Выполним все задания зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, давайте посмотрим в конверте, где нас с вами ждем первое задание.

Фото коридора группы «Фантазеры»

Дети выходят в коридор группы.

На шкафчиках развешены иллюстрации первоцветов.

Воспитатель: А вот и первое задание в конверте. Посмотрите, перед вами расположены цветы, которые первыми появляются весной. Значит, как их можно назвать?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Итак, в первом задании вам нужно отгадать загадки про растения – первоцветы. Каждый ответ – прикрепить на соответствующую картинку.

1.     Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой  

Называется …. (подснежник)

2.     Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.  (мать – и – мачеха)

3.     Цветет он весенней порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (ландыши)

4.     На снежинки похожи цветки,

Как снежинки белы и легки.

Как снежинки, изящны, прекрасны

Ветерка дуновенья подвластны.  (ветреница)

5.     Прячет цветок сладкий медок

И в названье мед таится.

Узнаете?  (медуница)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Первая буква уже у нас. Назовите мне эту букву.

Дети: Буква «В».

Воспитатель: А вот и фото следующего места, где нас ждет следующее задание. Вперед!

Фото холла 2 этажа.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся с вами дальше. Для того, чтобы получить вторую букву, вам нужно поделиться на две команды по цвету ленточки на руке.

Дети делятся на две команды и встают вокруг своих столов.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А до весны?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чтобы забрать вторую букву у Зимы вам необходимо одной команде выбрать те приметы, которые свойственны весне, а другой – зиме.

Дети самостоятельно отбирают нужные им картинки.

и вывешивают на свой мольберт.

 Затем поочередно называют то, что выбрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились. Получаем нашу букву. Что за буква?

Дети: Буква «Е»

Воспитатель: Давайте посмотрим, где нас ждет следующая буква.

Фото музыкального зала.

Воспитатель: Отправляемся с вами в музыкальный зал. Мы уже прошли с вами половина нашего пути. Чтобы получить следующую букву, нужно показать, как мы умеем с вами танцевать.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы! И эту букву вы тоже смогли забрать у проказницы Зимы. Назовите мне эту букву.

Дети: Буква «С».

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим, где спрятана следующая буква.

Фото спортивного зала.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нам с вами нужно встать в круг. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть перелетных и зимующих птиц.

Игра в кругу.

Воспитатель: Молодцы, и здесь вы показали все свои знания. Забираем свою следующую букву. Что это за буква?

Дети: Буква «Н»

Воспитатель: Сколько букв мы уже с вами собрали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько осталось?

Дети: Одну.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где она нас ждет.

Фото холла 1 этажа.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у каждого времени года есть свои определенные звуки. Вот и здесь Зима решила проверить вас на их знание. Вы должны прослушать звук, сказать, что это за звук и относится он к весне или нет.

1.     Звук вьюги

2.     Звук капели

3.     Звук пения птиц

4.     Звук скрипа снега

5.     Звук журчания ручейка

Воспитатель: Сколько весенних звуков вы услышали?

Дети: Три

Воспитатель: Молодцы! Значит последняя буква тоже у нас. Давайте вернемся обратно к нам в группу и соберем все эти буквы в слово.

Дети возвращаются к себе в группу.

Дети садятся на палас.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами играли. Если вы правильно все вспомните и расставите, то у вас получится волшебное слово.

Дети: Коридор группы – В (первоцветы)

           Холл 2 этажа – Е (признаки зимы и весны)

           Музыкальный зал – С (физкультминутка)

           Спортивный зал – Н (перелетные и зимующие птицы)

           Холл 1 этажа – А (весенние звуки)

Воспитатель: Какое же слово у нас с вами сложилось из полученных букв?

Дети: ВЕСНА.

Воспитатель: Совершенно верно. Весна. Ребята, а давайте позовем с вами Весну. Может быть, она нас услышит и вырвется из чар злодейки - Зимы.

Дети: Весна! Весна! Весна!

Из спальни выходит Весна с цветущим шаром в руках.

Весна: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что освободили меня из плены злодейки – Зимы. В знак своей благодарности, дарю вам свой волшебный сладкий шар. Дети угощайтесь – меня вы вспоминайте! Ну, а мне пора, наводить порядок после зимы. До встречи на утреннике! До свидания!

Весна отдает шар воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ну что же ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Весне? Что для вас было самым тяжелым? А самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то вы себе на память возьмете красавицу Весну, а если нет – злодейку - Зиму.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше с вами путешествие закончилось. Большое вам спасибо. До свидания!

 

 

 

 


 

Квест – игра «На поиски Весны»

Квест – игра «На поиски Весны»

Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Сжались лепесточки На зеленых стебельках –

Сжались лепесточки На зеленых стебельках –

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

Весна: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что освободили меня из плены злодейки –

Весна: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что освободили меня из плены злодейки –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023