Квест – игра «На поиски Весны»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
· Образовательные: закрепить знания детей о весне, о растениях первоцветах; упражнять в классификации зимующих и перелетных птицах; обобщить представления о временах года (зима, весна) по основным приметам; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение составлять слово из предложенных букв;
· Развивающие: развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде; развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
· Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе; воспитывать уважение к родной земле и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: письмо от Зимы, картинки первоцветов (подснежник, мать – и - мачеха, ландыши, ветреница, медуница); 2 мольберта, 2 стола, картинки с признаками весны и зимы, магниты; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»; фото: коридор группы, холл 2 этажа, музыкального зала, спортивного зала, холла 1 этажа; ноутбук – 2 штуки, мяч, музыкальные колонки, картинки Зимы и Весны (по количеству детей), цветные ленты на руки для детей (зеленые и синие), угощение (по количеству детей), костюм Весны.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах; зимующие и перелетных птицах; рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы; прослушивание произведений о весне.
Ожидаемый результат: дети называют зимние и весенние признаки природы, соотносят названия первоцветов с нужной иллюстрацией, классифицируют зимующих и перелетных птиц; составляют слово из предложенных букв.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня зайдя в нашу группу утром, я на столе увидела странное письмо. Но одна я его не решилась открыть. Давайте вместе с вами его откроем и прочитаем, что же там написано в нем. Давайте присядем и прочтем его.
Воспитатель достает из конверта один листочек из письма.
Воспитатель: Денис, прочитай, что же там написано.
«Не дождётесь вы ВЕСНУ, заморожена она,
Будет вечная ЗИМА – навсегда!!!»
Воспитатель: Ребята, здесь еще есть одно письмо. Давайте я вам его прочитаю.
Если выполните все мои задания и соберете все весенние буквы, верну вам вашу ВЕСНУ. С каждой буквой, вам будет дана подсказка, где вам искать следующую букву. На стульчиках я приготовила для вас подарки. А для чего они нужны, догадайтесь сами…. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, как думаете, кто мог нам прислать это письмо?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь весне? Выполним все задания зимы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, давайте посмотрим в конверте, где нас с вами ждем первое задание.
Фото коридора группы «Фантазеры»
Дети выходят в коридор группы.
На шкафчиках развешены иллюстрации первоцветов.
Воспитатель: А вот и первое задание в конверте. Посмотрите, перед вами расположены цветы, которые первыми появляются весной. Значит, как их можно назвать?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Итак, в первом задании вам нужно отгадать загадки про растения – первоцветы. Каждый ответ – прикрепить на соответствующую картинку.
1. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой
Называется …. (подснежник)
2. Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. (мать – и – мачеха)
3. Цветет он весенней порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыши)
4. На снежинки похожи цветки,
Как снежинки белы и легки.
Как снежинки, изящны, прекрасны
Ветерка дуновенья подвластны. (ветреница)
5. Прячет цветок сладкий медок
И в названье мед таится.
Узнаете? (медуница)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Первая буква уже у нас. Назовите мне эту букву.
Дети: Буква «В».
Воспитатель: А вот и фото следующего места, где нас ждет следующее задание. Вперед!
Фото холла 2 этажа.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся с вами дальше. Для того, чтобы получить вторую букву, вам нужно поделиться на две команды по цвету ленточки на руке.
Дети делятся на две команды и встают вокруг своих столов.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: А до весны?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чтобы забрать вторую букву у Зимы вам необходимо одной команде выбрать те приметы, которые свойственны весне, а другой – зиме.
Дети самостоятельно отбирают нужные им картинки.
и вывешивают на свой мольберт.
Затем поочередно называют то, что выбрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились. Получаем нашу букву. Что за буква?
Дети: Буква «Е»
Воспитатель: Давайте посмотрим, где нас ждет следующая буква.
Фото музыкального зала.
Воспитатель: Отправляемся с вами в музыкальный зал. Мы уже прошли с вами половина нашего пути. Чтобы получить следующую букву, нужно показать, как мы умеем с вами танцевать.
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы! И эту букву вы тоже смогли забрать у проказницы Зимы. Назовите мне эту букву.
Дети: Буква «С».
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим, где спрятана следующая буква.
Фото спортивного зала.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нам с вами нужно встать в круг. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть перелетных и зимующих птиц.
Игра в кругу.
Воспитатель: Молодцы, и здесь вы показали все свои знания. Забираем свою следующую букву. Что это за буква?
Дети: Буква «Н»
Воспитатель: Сколько букв мы уже с вами собрали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько осталось?
Дети: Одну.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где она нас ждет.
Фото холла 1 этажа.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у каждого времени года есть свои определенные звуки. Вот и здесь Зима решила проверить вас на их знание. Вы должны прослушать звук, сказать, что это за звук и относится он к весне или нет.
1. Звук вьюги
2. Звук капели
3. Звук пения птиц
4. Звук скрипа снега
5. Звук журчания ручейка
Воспитатель: Сколько весенних звуков вы услышали?
Дети: Три
Воспитатель: Молодцы! Значит последняя буква тоже у нас. Давайте вернемся обратно к нам в группу и соберем все эти буквы в слово.
Дети возвращаются к себе в группу.
Дети садятся на палас.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами играли. Если вы правильно все вспомните и расставите, то у вас получится волшебное слово.
Дети: Коридор группы – В (первоцветы)
Холл 2 этажа – Е (признаки зимы и весны)
Музыкальный зал – С (физкультминутка)
Спортивный зал – Н (перелетные и зимующие птицы)
Холл 1 этажа – А (весенние звуки)
Воспитатель: Какое же слово у нас с вами сложилось из полученных букв?
Дети: ВЕСНА.
Воспитатель: Совершенно верно. Весна. Ребята, а давайте позовем с вами Весну. Может быть, она нас услышит и вырвется из чар злодейки - Зимы.
Дети: Весна! Весна! Весна!
Из спальни выходит Весна с цветущим шаром в руках.
Весна: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо за то, что освободили меня из плены злодейки – Зимы. В знак своей благодарности, дарю вам свой волшебный сладкий шар. Дети угощайтесь – меня вы вспоминайте! Ну, а мне пора, наводить порядок после зимы. До встречи на утреннике! До свидания!
Весна отдает шар воспитателю и уходит.
Воспитатель: Ну что же ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Весне? Что для вас было самым тяжелым? А самым легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то вы себе на память возьмете красавицу Весну, а если нет – злодейку - Зиму.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше с вами путешествие закончилось. Большое вам спасибо. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.