Конспект занятия "В здоровом теле- здоровый дух"
Оценка 4.9

Конспект занятия "В здоровом теле- здоровый дух"

Оценка 4.9
Семинары
doc
дефектология
5 кл
21.03.2022
Конспект занятия "В здоровом теле- здоровый дух"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционную работу: аурикулотерапию, кинезиологию, cу-джок упражнения
Конспект занятия В здоровом теле-здоровый дух.doc

  

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по  развитию речи  и  валеологическому  воспитанию

для детей старшей группы с особенными возможностями здоровья

«Я  сам  режиссер  своего  здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ № 153

Стецько И.Е.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Закрепить и углубить знания детей о здоровье и способах его сохранения;

развивать знания о значении гигиены, правильного питания, закаливания, занятий спортом;

расширить знания детей о воздухе как об источнике всего живого;

закрипить знания о полезных и вредных продуктах, подвести к пониманию, что не все, что вкусно, полезно;

привлекать детей к активному участию в коллективной беседе, формировать умение высказывать свои мысли, передавать личные переживания;

продолжать учить отвечать на вопросы, использовать в речи разные  предложения.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

развивать фонематический слух, речевое дыхание, мимику и жесты;

укреплять здоровье детей путем массажа биологически активных точек, использование  элементов аурикулотерапии;

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с помощью массажа су-джок кольцами, выполнение кинезиологических упражнений;

активизировать разные оттделы коры головного мозга, психические процессы: память, мышление, внимание;

формировать эмоционально-психологический баланс, природное распределение энергии путем выполнения  «мудр»;

стимулировать интеллектуальную деятельность детей;

внедрять здоровьесберегающие технологии: аурикулотерапию, кинезиологию, cу-джок технологию;

учить применять  приемы самооздоровления.

 

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Воспитывать дружественные отношения между детьми и окружающим;

формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: су-джок кольца, массажные коврики, продукты питания, трубочки для коктейля, шашлыка, магнитофон, записи звуков (кашля, чихания,  сердцебиения, музыкальной физкультминутки), игрушка, музыкальный инструмент, воздушный шарик, стаканы с водой, предметные картинки, компьютер.

 

ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА: разучивание стихов, «мудр», пальчиковой гимнастики «Хорошо здоровым быть», аурикулотерапии «Ну-ка, детки, улыбнитесь», массаж активных точек «НЕболейка»; просмотр презентации «Микробы», «Воздух», «Полезные привычки», «Витаминная еда», проведение опытов с воздухом для определения его признаков.

 

 


 

 

Ход занятия

 

Учитель-логопед.

Приветствие гостям. Коммуникативная игра "Здравствуйте!".(Дети стоят на массажных ковриках, образовав полукруг).

Учитель-логопед. Дети, в народе говорят, что добрый гость - дому радость. Сегодня к нам пришли гости. Пожалуйста, поздоровайтесь с ними с помощью рукопожатия. Я уверена, что дети нашей группы очень гостеприимные, добрые. Подарите гостям искренность и доброту ваших сердец. Чем  сильнее рукопожатие, тем  крепче защитные силы организма, тем  крепче характер человека. Дети, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте. Здоровья желаю". Уважаемые гости, мы рады вас видеть!  Психологическая гимнастика с применением "мудр" : «Петушки», «Зайки», «Козлята», «Черепаха».

 Учитель-логопед. Сегодня мы поговорим о здоровье.

- Что такое здоровье?... (Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него выходит.

- Здоровый человек - он какой? (веселый, радостный, светится, как солнышко, бодрый, приветливый). Здоровье спрятано в каждом из нас, оно дано каждому из вас. Но не каждый может сохранить свое здоровье.

- Дети, вы чувствуете себя здоровыми? Прислушайтесь к себе.

- Кто из вас хочет быть здоровым?...

- А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть!)

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (необходимо укреплять свое здоровье, заботится о нем). И начнем мы укреплять свое здоровье с пальцев рук.

 Массаж пальцев Су-Джок кольцами.

Как хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

По Земле гулять свободно,

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!

Массаж ушных раковин (аурикулотерапия)."Ну-ка, друзья, улыбнитесь".

 - Чтобы быть здоровыми, надо внимательно слушать то, что нас окружает. Не только слушать, но   и слышать.

Ну-ка, друзья, улыбнитесь

И за ушки все возьмитесь.

Вниз потянем свои ушки,

Чтобы лучше могли слушать.

Теперь вверх потянем -  до неба достанем!

 Ушки в стороны растянем - будто Чебурашки станем.

Вперед ушки закрутили

И назад их покрутили,

Дидактическая  игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть, со спортом надо дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь сильным, крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Дидактическая  игра «Полезный шашлык».(Детям предложены продукты: кусочки сыра, колбасы ,апельсина, яблока,конфеты и т.д. Необходимо сделать шашлик из полезных  продуктов).

Поисковая деятельность.

Опыт 1.   "Где спрятался воздух"? Детям предлагает надуть воздушный шарик и опустить его отверстием в воду. Шарик сдувается, и воздух выходит пузырьками на поверхность воды.

Опыт 2.  "Как увидеть воздух"? Подуть через трубочку в стакан с водой до появления пузырьков, выразить предположение, откуда взялись, объяснить, что это - воздух, который выдохнули из легких.

Опыт 3.   "Как услышать и почувствовать воздух"? (Предлагается провести эксперименты с музыкальным инструментом, веером, игрушкой).



Учитель-логопед.

 -  Дети, скажите,  нужен ли воздух игрушке? Может  жить человек, не дыша? Давайте попробуем проверить. Все закройте носик пальчиками и несколько секунд не дышите. (Дети делают вывод, что человек не может жить, не дыша).

- Да, человек дышит: вдыхает из воздуха кислород, а выдыхает грязный, вредный углекислый газ.(Для дыхания все время нужен свежий воздух. Здоровье человека зависит от чистоты воздуха, которым он дышит).

- Давайте подумаем,  имеет ли воздух запах? (Да, он может пахнуть дождем, снегом, морозом, но может и пахнуть дымом, газом).

- Какой воздух полезен для человека?... (чистый, свежий).

- Как люди очищают воздух? (Проветривают помещение, высаживают деревья, кусты, цветы, ставят очистные сооружения на заводских трубах)

- Дети, нам нужен чистый воздух, кислород. А если в воздухе появляются микробы, инфекция? (Человек болеет).

(Звучит аудиозапись чихания, кашля).

Игра на эмпатию "Микробы".(Дети, как-будто вдохнув инфекцию, имитируют настроение, поведение больного человека).

Пословица: "Если нет сил, то и мир не мил".

Массаж биологически активных зон "Неболейка" (для профилактики простудных заболеваний).

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

 (дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз).

Чтобы не кашлять, не чихать, нужно носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы также разотрем, ладошку  держим козырьком

(прикладывают к лбу ладони "козырьком" и растирают его движениями "в стороны - вместе")

"Вилку" пальчиками сделаем, ушки и шею помассируем

(раскрывают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и позади за ушами)

Знаем мы, знаем, да, нам простуда не страшна!

(растирают ладонями друг друга)

Физкультминутка с использованием кинезиологических упражнений под музыку. «Дети, Во!»«Ухо, нос»,«Локоть-колено».

Дидактическая игра "Личная гигиена" (компьютерная игра).

На мониторе предложены изображения вещей личной гигиены (шампунь, мыло, гребешок,  халат, зубная щетка и т.д). Дети выбирают те, которые нужны для содержания тела в чистоте.

 Подведение итога занятия. (Прослушивание звука  сердцебиения).

Учитель-логопед.

- Дети, что вы слышите?  Какое, по вашему мнению, сердце у здорового человека?... Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хмурый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

Давайте вспомним, от чего зависит Здоровье:

 Здоровье - это здоровое чистое тело.

 Здоровье - это правильное питание.

 Здоровье - это движение.

 Здоровье - это доброе сердце. Дороже здоровья нет ничего. Все дети и взрослые знают о том. Поэтому пусть свое здоровье берегут дома, на улице, в детском садике.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по развитию речи и валеологическому воспитанию для детей старшей группы с особенными возможностями здоровья «Я сам режиссер своего здоров ь я»

Конспект занятия по развитию речи и валеологическому воспитанию для детей старшей группы с особенными возможностями здоровья «Я сам режиссер своего здоров ь я»

П РОГРАММНОЕ С ОДЕРЖАНИЕ:

П РОГРАММНОЕ С ОДЕРЖАНИЕ:

Ход занятия Учитель-логопед

Ход занятия Учитель-логопед

И за ушки все возьмитесь. Вниз потянем свои ушки,

И за ушки все возьмитесь. Вниз потянем свои ушки,

Пословица: "Если нет сил, то и мир не мил"

Пословица: "Если нет сил, то и мир не мил"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022