Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

  • doc
  • 08.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Весна идет.doc

«Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Воспитатель

 С.О. Печура

 

 

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Цели занятия.

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха).

Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, белка – рыжей) ; все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят, птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью).

Воспитывать бережное отношение к природе – растениям, зверькам. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

Задачи:

1. Активизировать лексический материал по теме «Весна».

2. Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.

4. Повторить последовательность времен года.

5. Наладить психологический климат в группе.

6. Отработать навыки работы в команде.

7. Активизировать познавательную активность детей.

Оборудование:

Ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.

Демонстрационный материал:

Картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мещеряковой «Картины из жизни диких животных» (М., 1990) : «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки.

Раздаточный материал:

Развивающая игра «Времена года».

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, составление рассказа по картинке.

 

                                   Ход занятия.

1. Воспитатель (читает стихотворение):

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Воспитатель: Давайте посмотрим слайды о весне. Посмотрите, как великие художники изображали это время года.

В группе появляется Незнайка (кукла. Можно прикрепить па доску) и предлагает детям отправиться в весенний лес. Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес»

Воспитатель: Давайте с вами оденемся и  «отправимся» на прогулку в весенний лес. Но вначале давайте вспомним главные правила поведения в лесу:

·       идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных,

·       слушать пение птиц, замечать интересные явления.

Вопросы:

1. Какими стали дни весной?

2. Как светит солнце?

3. Почему растаял снег и лед на реках?

4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым?

5. Какие изменения произошли весной с растениями?

6. Почему весной начала расти трава?

7. Почему зазеленели деревья и кустарники?

8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9. Каких насекомых увидели первыми?

10. Почему появились насекомые?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они вернулись к нам?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях, в огородах?

15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

На протяжении всей «прогулки» воспитатель постоянно поддерживает воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, вводит рассказы о животных, рассматривание картин и «естественные» встречи с лесными обитателями (медведями, белками, ежом, волчатами).

Воспитатель: Обратите внимание на деревья, кустарники и травы. (Они зазеленели, появились молодые листочки, расцвели первые весенние цветы). Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. Воспитатель просит детей прислушаться к пению птиц.

Много забот у людей весной: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Воспитатель читает стихотворение – шутку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник-посмотри-

Прилетели снегири.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере.)

Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания.